Какой штраф за ксенон в противотуманных и основных фарах. Ксенон штраф в противотуманках

Какой штраф за ксенон в противотуманных и основных фарах

Фары транспортного средства должны оснащаться только теми лампочками, которые предусмотрены конструкцией конкретного автомобиля. В противном случае нарушителя ждет наказание, ведь сотрудники ГИБДД тщательно следят за выполнением этого требования. Стоит рассмотреть, чем именно грозит установка ксеноновых ламп в фары автомобиля и в каких случаях это не запрещено.

Какой штраф за ксенон в фарах

Несмотря на множество преимуществ от ксеноновых ламп (большая яркость, длительный срок службы), их установка на автомобиль может привести к созданию аварийной ситуации. В результате их использования водители встречного транспорта могут быть ослеплены, да и видимость машины, оснащенной ксеноном, также будет не особо высокой.

Все это значительно повышает риски ДТП и может привести к негативным последствиям. С целью их предотвращения в административном законодательстве РФ установка ксенона на автомобиль относится к таким его характеристикам, при которых транспортное средство становится непригодным для эксплуатации.

Прямого запрета на ксенон нет, но в случае нарушения требований законодательства за установку ксеноновых ламп могут последовать следующие наказания:

  • Возможный штраф за ксенон 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).
  • Запрет на управление автомобилем (путем лишения водительского удостоверения) на срок от 6 до 12 месяцев.
  • Принудительное снятие с автомобиля незаконно установленных приборов и приспособлений, а также их последующая конфискация.
  • Ответственность по двум последним пунктам предусмотрена уже ч.3 ст.12.5 КоАП. При этом конкретная мера устанавливается в судебном порядке, причем практика показывает, что суды чаще всего принимают сторону ГИБДД и назначают нарушителю максимальное наказание. В большинстве случаев как такового денежного штрафа за данное нарушение не предусмотрено, сразу применяются более суровые меры – лишение прав и конфискация незаконно установленного оборудования.

    Проводить проверку пригодности фар может только инспектор по техническому надзору и исключительно на стационарном посту ГИБДД.

    Кроме этого, по факту правонарушения должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых. Без соблюдения этих условий применение любого наказания к нарушителю будет незаконным.

    Ксенон в туманки

    Противотуманные фары (ПТФ) имеют некоторые отличительные особенности, в связи с которыми установка на них ксенона практически всегда противопоказана и незаконна. Если такие фары для установки этих ламп не предназначены, от их использования не будет никакой пользы. Противотуманные фары не будут выполнять свои функции, единственным результатом будет ослепление водителей встречных ТС.

    На ПТФ распространяются те же самые требования, что и на основные фары – в том случае, если использование ксеноновых ламп конструкцией не допускается, за их установку к водителю будет применяться соответствующие меры.

    На практике наказание за ксенон в туманках применяется все же реже, поскольку определить это нарушение по внешнему виду довольно сложно. Да и инспекторы нечасто проверяют эти фары, больше внимания уделяя все-таки осветительным приборам ближнего света, ведь наличие ПТФ не является обязательным для авто.

    Когда можно ставить ксенон в фары

    Важным моментом для возможности применения наказания за установку ксеноновых ламп является то, что это запрещено только в случае их самовольной установки. Как такового запрета на ксенон нет – в законодательстве содержится лишь ограничение на его незаконную установку.

    То есть, наказание будет применяться лишь в том случае, если водитель установил ксеноновые лампы в фары, предназначенные только для галогенных осветительных приборов. Если же ксенон был предусмотрен в конструкции производителя или автовладелец установил на ТС фары, специально оборудованные такими лампами, никакого наказания не должно последовать.

    Еще одним вариантом законной установки ксенона являются случаи, когда это позволяет маркировка фар. Фары с маркировкой D специально предназначены для них и допускают такую возможность. Для случаев, когда на них указаны буквы другие буквы, установка ксеноновых ламп не допускается.

    Примерами маркировки, при которой разрешается использование ксенона, являются следующие комбинации:

  • DС – данные лампы могут быть установлены только для ближнего света;
  • DR – использование ксенона разрешается только для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники могут быть использованы для обоих режимов работы фар.
  • Если на фарах имеется данная маркировка, то применять какое-либо наказание за установку ксенона на них сотрудники ГИБДД не имеют права. В том случае, если это все-таки происходит (водителя остановили и составляют протокол правонарушения), ему нужно обзавестись доказательствами: снять наличие маркировки на фото или видео, указать на это свидетелям и т.п. В дальнейшем все это поможет доказать в суде неправомерность действий сотрудников дорожной инспекции.

    Несмотря на то что прямого запрета на ксенон в законодательстве нет, в большинстве случаев их использование является незаконным и никакой пользы водителю не приносит. Установка таких ламп будет иметь смысл только в том случае, если это прямо предусмотрено производителем. В этом случае к водителю не будут применяться никакие меры.

    Какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманках (ПТФ)?

    Чтобы ответить на вопрос о законности и возможности наказания за ксенон в ПТФ, давайте сначала разберём, как именно «противотуманки» обеспечивают нам лучшую видимость в условиях тумана, для они и предназначены. Суть их работы заключается в том, чтобы, вместо того чтобы освещать крупинки тумана перед нашим автомобилем, максимально осветить поверхность дороги, чтобы мы видели её края, разметку и разного рода колдобины, ямы и другие помехи. А вверх противотуманные фары освещают лишь небольшим процентом своего света — так они устроены. Если же ярким (особенно, белым) светом освещать туман перед собой, то этот свет будет попросту отражаться от крупинок тумана, чем, наоборот, ещё больше ухудшит видимость. Кроме того, обычно у самой поверхности дороги туман ещё и слабее, и потому освещать себе дорогу лучше всего именно по этой границе.

    Следует также отметить, что ГОСТом оговорено, что свет от противотуманных фар как раз и должен светить по поверхности дороги и быть ниже пучка света ближнего света.

    Что же происходит в случае с ксеноном? Во-первых, света от «противотуманок» становится больше примерно в 1,5-2 раза, а во-вторых, и это главное, он будет рассеиваться во всех угодных ему направлениях, а не только по поверхности дороги. Конечно, здесь речь идёт о недорогой замене обычных ламп для противотуманных фар на ксеноновые. Если поставить линзованную оптику с соответствующими блоками розжига, то данный эффект частично устраняется, но не полностью.

    Но главное заключается в том, что если в случае с фарами ближнего света у нас могут быть законные способы установки ксенона — если маркировка фары соответствует возможности установки ксенона, то в случае с «противотуманками» всё гораздо сложнее — можно с уверернностью сказать, что сегодня практически ни одна противотуманная фара не предусматривает установку ксенона, потому что не приспособлена для правильного ориентирования света от ксеноновых ламп, и это не только по причине невозможности полноценной замены обычного света ксеноновым в ПТФ, чтобы ксенон имел такой же эффект в освещении и не ослеплял другие автомобили, а, скорее, в том, что изготовителю автомобиля просто экономически невыгодно устанавливать в «противотуманки» целую систему для ксенона: блоки розжига, стеклянные линзы, автокорректоры, потому что это приведёт к существенному удорожанию машины.

    И теперь мы дошли до главного: какое наказание предусмотрено законом нашей страны за установку ксенона в «противотуманки». Согласно Кодексу об административных правонарушениях, наказание за ксенон в ПТФ предусматривается статьёй 12.5, её частью 1, которая звучит следующим образом:

    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Таким образом, мы видим, что данная статья предусматривает предупреждение или штраф за нарушение условий, перечисленных в «Основных положениях» к ПДД. Именно там в статье 3.1 и прописано условие, при котором запрещается эксплуатация машины:

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    Как видим, мы, устанавливая ксенон в ПТФ, которые не предусмотрены для установки ксенона, нарушаем данный пункт, так как в этом случае цвет и тип наших внешних световых приборов не будут предусмотрены конструкцией нашего авто.

    Тем не менее, на практике инспекторы ДПС любят «разводить» любителей украшательств в виде ксенона в «противотуманках» на часть 3 статьи 12.5, которая предусматривает уже лишение прав и изъятие ксенона у его владельца. Звучит эта статья следующим образом:

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Понять, почему данная статья не применима в случае с ксеноном не только в противотуманных фарах, но и в принципе в случаях с незаконным ксеноном, просто — данная статья предусматривает наказание за несоответствие одновременно цвета огней и режима работы требованиям «Основных положений» ПДД, о чём, собственно, свидетельствует союз «и» между ними. Однако, режим работы в нашем случае никак не изменён, изменён только цвет, а потому мы получаем штраф или (гораздо реже) предупреждение, согласно 12.5.1 КоАП.

    Оштрафует ли ГИБДД за «светодиоды» или «ксенон» в противотуманках

    По поводу самостоятельного «апгрейда» автомобильных фар головного света закон высказывается однозначно: все, что предусмотрено заводской комплектацией — можно, что не предусмотрено — нельзя. Другими словами, если на конвейере конкретную модель, в принципе, могут (или могли) оснащать не галогеновыми фарами, а ксеноновыми, то модернизация легитимна. Но при этом нельзя забывать, что для установки «ксенона» придется заменить обе фары целиком. Просто потому, что габариты и конструктивные особенности газоразрядного (иначе — «ксенонового») источника света не совпадают с аналогичными параметрам «галогенки». Поэтому фара, рассчитанная на галогеновую лампу, с установленным «ксеноном» будет давать неправильный пучок света, создавая проблемы окружающим.

    То же самое происходит и в случае простой замены галогенового источника света на светодиодный. И получается, что света, вроде бы, стало больше, а толку от этого — чуть. Зато встречным водителям — куча неприятностей. Поэтому в «Перечне неисправностей и условий», при которых запрещается эксплуатация машин и появился в свое время пункт, который говорит о недопустимости езды на машине с установленными «рассеивателями и лампами, не соответствующими типу светового прибора».

    А статья 12.5 часть 3 КоАП грозит за управление транспортным средством с такими световыми приборами лишением «прав» на шесть месяцев-год.

    Противотуманные фары, точно также как и основные фары головного света, находятся «на передней части машины». Соответственно, все сказанное выше в полной мере относится и к ним. То есть, если сотрудник дорожной полиции их обнаружит, — никаких штрафов, сразу лишение «прав».

    Но тут есть нюанс, обусловленный реалиями нашей жизни. Например, все подряд машины на предмет «ксенона» и «светодиодов» в фарах даже на стационарных постах ДПС не проверяют. Разве что ночью, когда издали видно, что за свет у машины и можно усомниться в том, что «ксенон» ставился на заводе на вот эти ржавенькие «Жигули». Ну, или когда патрульный, очень желая хоть до чего-нибудь «докопаться», некстати попросит открыть капот и обнаружит несоответствие типа фары и установленного в ней источника света. При таком развитии событий криминал, даже если он и присутствует в «противотуманках», выявить обычно сложнее, поскольку доступ к их «потрохам», как правило, затруднен, да и не всякий правоохранитель полезет под машину пачкаться.

    Так что если не использовать неправильные «противотуманки» на дорогах общего пользования и включать их лишь на бездорожье, штраф за них не получишь, а вероятность лишения «прав» будет стремиться к нулю.

    В 2020 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

    В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2020 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

    Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

    Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

    Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

    Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2020 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  • Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  • Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.
  • В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

    1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
    2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
    3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

      Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

      Противотуманки – тоже фары, запреты те же

      То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

      Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

      • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
      • DR – для дальнего света;
      • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

      Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

      Исключения из правил

      Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2020 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

      Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

      Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав


      Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

      Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

      Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

      3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

      Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

      И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

      При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

      Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

      Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

      Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

      И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

      Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

      Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

      Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

      Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

      Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

      И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

      1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

      Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

      Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

      Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

      Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

      Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

      В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

      А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

      Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D«. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

      Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

      Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

      Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

      1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

      К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

      Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

      Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

      В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

      Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

      Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

      Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

      В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *