Приказ 22-н. Приказ 22-н

Авг 2, 2019 Статьи

Приказ 22-н

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Минфина России от 18 февраля 2020 г. № 22н “Об утверждении Порядка перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2171; 2006, N 14, ст. 1541; 2007, N 27, ст. 3291; 2012, N 14, ст. 1656; 2016, N 8, ст. 1126; 2017, N 51, ст. 7843), приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации — Министр
финансов Российской Федерации
А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2020 г.
Регистрационный № 55046

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.02.2020 г. N 22н

Порядок перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства», и устанавливает правила перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах Российской Федерации, иностранных государств и международных денежных единицах, денежных знаков в виде банкнот и монет Центрального банка Российской Федерации, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, денежных знаков в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящихся в обращении и являющихся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемых либо изъятых из обращения, но подлежащих обмену указанных денежных знаков на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства.

2. Денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежной единице Российской Федерации, а также денежные средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных единицах (далее — денежные средства в валюте Российской Федерации в безналичной форме, денежные средства в иностранной валюте в безналичной форме соответственно) подлежат перечислению в доход федерального бюджета на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, в соответствии с настоящим Порядком.

3. В целях обеспечения перечисления денежных средств в иностранной валюте в безналичной форме в доход федерального бюджета федеральный орган государственной власти (государственный орган), территориальный орган федерального органа государственной власти (государственного органа) принимают решение о конвертации денежных средств в иностранной валюте в безналичной форме, отличной от валюты счетов, открытых Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства в кредитной организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющей право на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте (далее — уполномоченный банк), для учета средств федерального бюджета в иностранной валюте (далее — счета федерального бюджета в иностранной валюте).

4. Денежные знаки в виде банкнот и монет Центрального банка Российской Федерации, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки, денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки (далее — наличные денежные средства в валюте Российской Федерации, наличные денежные средства в иностранной валюте соответственно, при совместном упоминании — наличные денежные средства) поступают в доход федерального бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

5. Для обеспечения поступления наличных денежных средств в доход федерального бюджета федеральный орган государственной власти (государственный орган), его территориальный орган направляют официальные запросы в Центральный банк Российской Федерации о предоставлении информации о платежном статусе наличных денежных средств.

Наличные денежные средства, которые утратили силу законного средства платежа и обмену не подлежат, подлежат передаче в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом в соответствии с пунктом 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 г. N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства».

6. В целях обеспечения поступления наличных денежных средств в иностранной валюте в доход федерального бюджета территориальный орган федерального органа государственной власти (государственного органа) принимает решение о транспортировке в центральный аппарат федерального органа государственной власти (государственного органа) наличных денежных средств в иностранной валюте с использованием услуг специальной связи по доставке банкнот по территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

II. Перечисление обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств в валюте Российской Федерации

7. Денежные средства в валюте Российской Федерации в безналичной форме, наличные денежные средства в валюте Российской Федерации подлежат перечислению федеральным органом государственной власти (государственным органом), его территориальным органом в доход федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня получения им сведений о признании указанных денежных средств собственностью Российской Федерации.

8. Наличные денежные средства в валюте Российской Федерации вносятся федеральным органом государственной власти (государственным органом), его территориальным органом на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях (с учетом положений законодательства Российской Федерации) на балансовом счете N 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям», с их последующим перечислением на единый счет федерального бюджета с указанием в платежном документе реквизитов документа-основания для признания указанных денежных средств собственностью Российской Федерации.

Учет указанных поступлений осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 г., регистрационный N 31262) 1 (далее — Порядок учета и распределения).

9. Денежные средства в валюте Российской Федерации в безналичной форме перечисляются федеральным органом государственной власти (государственным органом), его территориальным органом на счета, открытые в Центральном банке Российской Федерации соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Порядком учета и распределения с указанием в платежном документе реквизитов документа-основания для признания указанных денежных средств собственностью Российской Федерации.

III. Перечисление обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств в иностранной валюте

10. Денежные средства в иностранной валюте в безналичной форме подлежат перечислению федеральным органом государственной власти (государственным органом), его территориальным органом на счета федерального бюджета в иностранной валюте в валюте таких счетов в соответствии с настоящим Порядком.

11. Денежные средства в иностранной валюте в безналичной форме подлежат перечислению федеральным органом государственной власти (государственным органом), его территориальным органом в доход федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня получения им сведений о признании указанных денежных средств собственностью Российской Федерации, платежном статусе наличных денежных средств, а также информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка.

В случае осуществления конвертации денежных средств в иностранной валюте в безналичной форме или транспортировки наличных денежных средств в иностранной валюте допускается увеличение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на срок проведения процедуры конвертации и (или) транспортировки.

12. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства по запросу федерального органа государственной власти (государственного органа) предоставляет информацию о реквизитах счетов федерального бюджета в иностранной валюте в целях обеспечения перечисления денежных средств в иностранной валюте в безналичной форме в доход федерального бюджета.

Информацию о реквизитах счетов федерального бюджета, предоставленную Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, федеральный орган государственной власти (государственный орган) доводит до своих территориальных органов.

13. Наличные денежные средства в иностранной валюте в валюте счетов федерального бюджета в иностранной валюте вносятся территориальным органом федерального органа государственной власти (государственного органа) в кассу уполномоченного банка для зачисления на его валютные счета, открытые на балансовом счете N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» в уполномоченном банке (далее — соответствующие валютные счета), в валюте таких счетов с их последующим перечислением на счета федерального бюджета в иностранной валюте в валюте таких счетов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

В случае отсутствия соответствующих валютных счетов территориальным органом федерального органа государственной власти (государственного органа) осуществляется транспортировка наличных денежных средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с целью их перечисления федеральным органом государственной власти (государственным органом) в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

14. Наличные денежные средства в иностранной валюте в валюте счетов федерального бюджета в иностранной валюте вносятся федеральным органом государственной власти (государственным органом) в кассу уполномоченного банка для зачисления на его соответствующие валютные счета в валюте таких счетов с их последующим перечислением на счета федерального бюджета в иностранной валюте в валюте таких счетов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

15. Наличные денежные средства в иностранной валюте, отличной от валюты счетов федерального бюджета в иностранной валюте, находящиеся у территориальных органов федерального органа государственной власти (государственного органа), подлежат конвертации с их последующим перечислением на счета федерального бюджета в иностранной валюте в валюте таких счетов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка или транспортировке в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с целью их последующего перечисления в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

16. Наличные денежные средства в иностранной валюте, отличной от валюты счетов федерального бюджета в иностранной валюте, находящиеся у федерального органа государственной власти (государственного органа), подлежат конвертации федеральным органом государственной власти (государственным органом) с их последующим перечислением на счета федерального бюджета в иностранной валюте в валюте таких счетов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

17. Денежные средства в иностранной валюте в безналичной форме федеральным органом государственной власти (государственным органом), его территориальным органом перечисляются на счета федерального бюджета в иностранной валюте в валюте таких счетов с указанием в платежном документе информации о федеральном органе государственной власти (государственном органе), лицевой счет которому открыт в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, в том числе об идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет в налоговом органе, коде классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации администратора доходов бюджета, а также реквизитов документа-основания для признания указанных денежных средств собственностью Российской Федерации.

18. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства обеспечивает учет поступлений в иностранной валюте в соответствии с Порядком учета и распределения.

1 С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 160н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2015 г., регистрационный N 35759), от 1 декабря 2015 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2016 г., регистрационный N 40781), от 21 декабря 2016 г. N 239н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 января 2017 г., регистрационный N 45328), от 25 декабря 2017 г. N 251н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2020 г., регистрационный N 49702), от 14 ноября 2020 г. N 231н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2020 г., регистрационный N 52872).

Обзор документа

Обращенные в собственность Российской Федерации средства в российской и иностранной валюте должны быть перечислены на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства. Минфин определил виды поступающих доходов и порядок совершения необходимых операций.

Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края «О внесении изменений в Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.07.2020 № 12-22н «Об установлении размера предельной (удельной) стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме, расположенном на территории Красноярского края, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на 2020-2022 годы»

28 августа 2020, среда

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

О внесении изменений в Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.07.2020 № 12-22н «Об установлении размера предельной (удельной) стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме, расположенном на территории Красноярского края, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на 2020-2022 годы»

В соответствии со статьей 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», Распоряжением Правительства Красноярского края от 11.12.2017 № 878-р, на основании Положения о министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2010 № 270-п, приказываю:

1. Внести в приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.07.2020 № 12-22н «Об установлении размера предельной (удельной) стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Красноярского края, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на 2020 — 2022 годы» следующие изменения:

приложения № 1-4 изложить в новой редакции согласно приложениям № 1-4 к настоящему приказу.

2. Опубликовать Приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в день, следующий за днем его официального опубликования.

Министр промышленности, энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
Е.Е. Афанасьев

Приложения

Формат Документ Дата публикации
Документ в текстовом формате (45KB) 29.08.2020
Документ в графическом формате (5849KB) 29.08.2020
Смотрите так же:  Химия, Пособие для поступающих в вузы, Максименко О. Химия. Пособие для поступающих в вузы. Максименко о.о

Документ опубликован: 29.08.2020, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Наименование документ ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Вид документа приказ, положение
Принявший орган фас рф
Номер документа 22
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

В целях приведения системы авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить «Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации».

2. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной службы России организовать контроль за вводом в действие настоящего Положения в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, далее аэропорты и авиапредприятия ГА.

3. Начальникам аэропортов и авиапредприятий:

3.1. В соответствии с требованиями настоящего положения, в месячный срок разработать и согласовать с РУ ФАС России и другими федеральными органами исполнительной власти на местах Инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации.

3.2. Организовать изучение указанной инструкции с личным составом служб авиационной безопасности и военизированной охраны и ознакомить с ней работников аэропортов и авиапредприятий

4. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в предприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденное Министром гражданской авиации СССР 20 мая 1990 года N 5/И не применяется.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора ФАС России В.Ю. Позднякова

1.1. Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации Российской Федерации (далее Положение) разработано в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Российской Федерации — (Сборник законодательства РФ, 1997, N 15, ст. 1383), Таможенного кодекса Российской Федерации — (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31 ст. 1224), Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» — (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594), Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 — (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1795), а также с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.

1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления пропускного и внутриобъектового режима в целях обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации.

1.3. Требования настоящего Положения являются обязательными для авиационного персонала и работников аэропортов и авиапредприятий гражданской авиации независимо от форм собственности, должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного аэропорта или авиапредприятия.

1.4. На аэродромах совместного базирования, внесенных в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, правила пропускного и внутриобъектового режима устанавливаются руководителем аэропорта (авиапредприятия) гражданской авиации по согласованию с руководителем совместно базирующихся организаций (войсковых частей).

1.5. В соответствии с требованиями данного Положения и с учетом особенностей деятельности аэропортов гражданской авиации в каждом аэропорту разрабатывается Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Руководители международных аэропортов Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму согласовывают с органами, пограничного, таможенного и других видов государственного контроля.

Инструкция в обязательном порядке доводится до сведения всего авиационного персонала, работников аэропорта (авиапредприятия), сотрудников службы авиационной безопасности, подразделений ВОХР аэропорта (авиапредприятия) и службы авиационной безопасности эксплуатантов.

1.6. Администрация аэропорта (авиапредприятия) принимает необходимые меры по организации и поддержанию пропускного и внутриобъектового режима в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Практическое осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах (авиапредприятиях) возлагается на службу авиационной безопасности.

Руководители структурных подразделений аэропорта (авиапредприятия) организуют контроль за соблюдением подчиненными работниками правил пропускного и внутриобъектового режима.

Каждый работник авиапредприятия гражданской авиации в целях обеспечения авиационной безопасности обязан строго соблюдать требования, изложенные в настоящем Положении.

1.7. Работники аэропорта (авиапредприятия), физические и юридические лица, виновные в нарушении правил пропускного и внутриобъектового режима, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.1. Пропускной режим — это совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.2. Пропускной режим предназначен для:

— исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

— определения порядка допуска работников и транспорта авиапредприятий в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) к воздушным судам и объектам с учетом сменности их работы;

— установления порядка допуска пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта;

— определения порядка допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

— установления порядка пропуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия);

— исключения возможности ввоза (вноса) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства;

— установления порядка вывоза (выноса), ввоза (вноса) материальных ценностей с (на) контролируемой зоны аэропорта (авиапредприятия);

— организации и осуществления досмотра работников авиапредприятия и всех лиц при допуске их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

2.3. Для организации пропуска в контролируемую зону лиц и автотранспорта в аэропортах (авиапредприятиях) создаются контрольно-пропускные пункты.

Контрольно-пропускные пункты строятся и оборудуются в каждом конкретном случае по типовым или индивидуальным проектам.

2.4. Количество контрольно-пропускные пункты, через которые осуществляется доступ в контролируемую зону, должно устанавливаться с учетом обеспечения эффективной работы аэропорта (авиапредприятия) и обслуживаться достаточным количеством сотрудников службы авиационной безопасности.

2.5. Контрольно-пропускные пункты должны быть оборудованы надежными средствами связи, освещением, турникетами, металлическими воротами с полностью автоматизированными системами открытия и закрытия, приводимыми в действие с помощью средств дистанционного управления, тревожной сигнализацией, техническими средствами для досмотра работников аэропорта (авиапредприятия) и всех лиц при допуске их в контролируемую зону, а также специальными устройствами для досмотра транспортных средств и грузов.

2.6. В помещениях контрольно-пропускного пункта должны быть оборудованы стенды с образцами действующих в аэропорту (авиапредприятии) удостоверений и пропусков, а также образцами подписей должностных лиц имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

2.7. Использование запасных ворот в ограждении аэродрома для проезда транспорта к отдельно стоящим объектам аэропорта (авиапредприятия) должно контролироваться службой авиационной безопасности.

2.8. В международных аэропортах гражданской авиации администрацией аэропорта по согласованию с руководителями органов пограничного, таможенного и других видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации определяются места для производства пограничного, таможенного и иных видов контроля.

2.9. В периоды повышенной опасности или при наличии особой угрозы усиливается действующая в аэропорту (авиапредприятии) система пропускного и внутриобъектового режима за счет привлечения дополнительных сил и средств.

3.1. Внутриобъектовый режим — это совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).

3.2. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях:

— исключения несанкционированного доступа в контролируемые зоны аэропорта (авиапредприятия);

— исключения возможности бесконтрольного передвижения персонала, пассажиров и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта;

— установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, следующих по маршруту стерильной зоны;

— установления порядка допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций.

3.3. Для достижения целей внутриобъектового режима:

— определяются зоны ограниченного доступа;

— создаются стерильные зоны для прохода пассажиров, прошедших предполетный досмотр, к местам посадки в воздушные суда;

— организуется патрулирование сотрудниками службы авиационной безопасности в целях контроля за проходом работников авиапредприятия и лиц сторонних организаций в зоны или на объекты аэропорта (авиапредприятия), доступ в которые ограничен;

— внедряются технические средства контроля и охраны в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия);

— осуществляется досмотра работников аэропорта (авиапредприятия) и всех других лиц для допуска их в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

3.4. В контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятий) не допускается;

— эксплуатация автомобилей, не состоящих на учете в ГИБДД МВД России, и механизмов, не зарегистрированных в аэропорту (авиапредприятии);

— использования без разрешения службы авиационной безопасности кинокамер, фото- и видеоаппаратуры;

— производить съемку авиационной техники, специального оборудования, технической документации и объектов аэропорта (авиапредприятия) без соответствующего на то разрешения;

— нахождения работников аэропорта (авиапредприятия) после окончания рабочего времени (смены) без разрешения администрации;

— курение и разведение огня в местах, не предусмотренных для этой цели;

— загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые затрудняют движение людей, транспорта и могут вызвать загорание или скрытую закладку взрывного устройства;

— использование территории аэродрома под личные и коллективные огороды, под частные сеноугодья и для выпаса скота;

— оставлять открытыми окна в помещениях после окончания рабочего дня, в том числе и имеющие металлические решетки;

— нахождение на территории или объекте лиц в нетрезвом состоянии.

4.1. Пассажиры, в том числе обслуживаемые в залах официальных лиц и делегаций, после регистрации и прохождения предполетного досмотра, а в международных аэропортах и других видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускаются в стерильную зону аэропорта для ожидания посадки и прохода к трапу воздушного судна.

4.2. Залы официальных лиц и делегаций должны быть изолированы от остальных помещений аэропорта. Вход в них должен располагаться вне контролируемой зоны аэропорта, а выход на перрон контролироваться.

4.3. Контроль за перемещением пассажиров в стерильной зоне и посадкой их в воздушное судно осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок и сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, а в международных аэропортах и представителями органов пограничного и таможенного контроля.

4.4. Не допускается выход пассажиров и членов экипажей воздушных судов на перрон, а также их посадка (высадка) в (из) воздушные суда международного сообщения без разрешения органов пограничного и таможенного контроля.

4.5. Пассажиры международных рейсов, следующих транзитом или трансфером через территорию Российской Федерации, размещаются в аэропорту в специально выделенном для них помещении.

5.1. Члены экипажей воздушных судов проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по специальным удостоверениям (идентификационным картам) установленного образца для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации.

Должностные лица, вписанные в задание на полет с обратной стороны полетного листа, с целью проведения ими инспекторской проверки работы экипажа в полете по выполнению нормативных требований по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг, допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) в соответствии с порядком, установленным в аэропорту (авиапредприятии).

5.2. Удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов действительны для прохода в контролируемую зону только в тех аэропортах, которые указаны в задании на полет, а также на запасных аэродромах по маршруту следования.

5.3. Идентификационные карты членов экипажей воздушных судов зарубежных авиапредприятий в международных аэропортах дают право для посещения служб, обеспечивающих вылет воздушного судна.

5.4. Идентификационные карты свидетельствуют только о принадлежности их владельца к экипажу воздушного судна, но не заменяют действующие свидетельства летного состава и документы, удостоверяющие личность.

5.5. Члены экипажей воздушных судов, а также лица, вписанные в задание на полет с целью проведения инспекторской проверки экипажа в полете, допускаются в контролируемую зону аэропорта после прохождения предполетного досмотра, а в случаях следования воздушного судна за границу Российской Федерации после прохождения таможенного и пограничного контроля.

6.1. Авиационный персонал аэропорта (авиапредприятия) и представители органов пограничного, таможенного и иных видов контроля допускаются в контролируемые зоны международного аэропорта по пропускам установленного в данном аэропорту образца.

Работники международных аэропортов, представители иностранных авиапредприятий допускаются в зону пограничного контроля по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля.

6.2. В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных судов работники аэропорта (авиапредприятия) и другие лица перед допуском их в контролируемую зону аэропорта в обязательном порядке проходят досмотр.

6.3. Авиационный персонал, работники аэропорта (авиапредприятия), находящиеся в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия), обязаны иметь на верхней одежде с левой стороны пропуск с фотографией и надписями с указанием секторов допуска.

6.4. Специалисты аэропорта (авиапредприятия), имеющие непосредственное отношение к подготовке и выполнению полетов, техническому обслуживанию воздушных судов и обеспечивающие авиационную безопасность, допускаются на перрон и в воздушное судно для выполнения служебных обязанностей при наличии у них пропусков установленного образца.

6.5. В международных аэропортах должны быть определены стоянки воздушных судов, осуществляющих международные полеты.

Запрещается менять стоянки воздушных судов, с которых выполняются международные полеты и начинать движение воздушного судна для вылета за границу или в аэропорты Российской Федерации без разрешения органов пограничного и таможенного контроля.

Доступ обслуживающего наземного персонала к воздушному судну в период осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости — запрещается службой авиационной безопасности аэропорта.

6.6. В международных аэропортах погрузочно-разгрузочные операции, проводимые непосредственно на воздушных судах и складах, расположенных в контролируемой зоне аэропорта, независимо от того, какие организации осуществляют такие операции, производятся с разрешения таможенного органа Российской Федерации.

7.1. Лица сторонних организаций и посетители, которым необходим доступ в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) для выполнения служебных заданий, допускаются по разовым или временным пропускам на основании предварительных заявок при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а в зону пограничного контроля международного аэропорта — по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля.

7.2. Руководящий состав ФАС России и региональных управлений ФАС России (до заместителей начальников управлений включительно) при выполнении ими служебных обязанностей проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения.

7.3. Работники ФАС России, региональных управлений ФАС России и Межгосударственного авиационного комитета проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения и командировочных удостоверений, подписанных руководителями указанных органов.

7.4. Специалисты авиапредприятий и организаций гражданской авиации и других ведомств, привлекаемых к работе в комиссии Межгосударственного авиационного комитета, проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) по временным пропускам, выдаваемым в установленном порядке согласно заявке подписанной председателем комиссии или его заместителем.

7.5. Представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Российской трудовой инспекции и органов прокуратуры Российской Федерации, не имеющие пропусков в данный аэропорт (авиапредприятие), проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) на основании служебного удостоверения с соблюдением мер авиационной безопасности и в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия), согласованной с территориальными подразделениями указанных органов и утвержденной на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности.

7.6. Сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации при выполнении служебных обязанностей и проведении охранных мероприятий, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.96 N 57-ФЗ «О Государственной охране», проходят в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) с табельным оружием и специальными техническими средствами.

7.7. Представители отраслевых профсоюзов гражданской авиации для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав проходят на рабочие места, находящиеся в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия), где работают члены соответствующих профсоюзов, по пропускам и в соответствии с порядком, установленным в данном аэропорту.

7.8. В международных аэропортах директор ФАС России и его заместители, начальники управлений ФАС России и их заместители, а также начальники региональных управлений ФАС России и их заместители проходят в зону пограничного контроля по служебным удостоверениям.

7.9. Должностные лица перечисленные в пунктах 7.2 — 7.7, прибывающие в международные аэропорты для исполнения служебных обязанностей, пропускаются в зону пограничного контроля, при наличии у них служебных удостоверений.

7.10. Сотрудники дипломатических и консульских представительств пропускаются в зоны пограничного и таможенного контроля при наличии у них специальных пропусков, выдаваемых в установленном порядке.

7.11. Личный состав региональных поисково-спасательных баз, пожарно-спасательных команд, бригады скорой медицинской помощи и спецтранспорт для ликвидации последствий авиационных и чрезвычайных происшествий допускаются в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) и на его объекты в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия) и утвержденной комиссией по авиационной безопасности.

7.12. При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, в аэропорту (авиапредприятии) вводится в действие план операции Набат, в контролируемую зону и на объекты аэропорта (авиапредприятия) осуществляется в соответствии с технологией, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия) и утвержденной на заседании оперативного штаба.

8.1. Порядок допуска на аэродром транспортных средств авиапредприятий и сторонних организаций устанавливается с учетом требований документов по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации.

8.2. Пропуск на транспортное средство для въезда в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) выдается в бюро пропусков по разрешению администрации аэропорта (авиапредприятия), в котором указывается тип (марка) и государственный номер транспортного средства, срок действия пропуска, дата выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск.

8.3. Постоянные пропуска для выезда в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) выдаются на транспортные средства, которым необходим регулярный въезд в эту зону. Срок действия постоянных пропусков не должен превышать одного года.

8.4. Для обеспечения проезда транспортных средств, которым не требуется регулярный въезд в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия), предусматривается выдача временных и разовых пропусков.

В таких пропусках указывается: ФИО водителя; тип (марка) и номер транспортного средства;

наименование организации-владельца данного транспортного средства; ФИО, должность, принадлежность к конкретной службе аэропорта (авиапредприятия) лица, сопровождающего транспортное средство; ФИО, должность, принадлежность к конкретной службе аэропорта (авиапредприятия) лица, проведшего инструктаж водителя; подпись руководителя, ответственного за выдачу пропуска, печать и дата выдачи.

8.5. Пропуска для транспортных средств должны постоянно находиться на этих транспортных средствах.

8.6. Наличие на транспортном средстве пропуска не означает, что находящиеся в нем лица имеют разрешение на въезд в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) без предъявления соответствующих пропусков и документов, удостоверяющих личности водителя и пассажиров.

Установление личности водителя и пассажиров проводится при каждом въезде и выезде транспортного средства в контролируемую зону (из контролируемой зоны).

8.7. Допуск транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия), при необходимости, может ограничиваться в целях усиления мер авиационной безопасности.

8.8. Встречу транспортных средств сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места, определенного в заявке и обратно, а также контроль за транспортным средством в процессе работы, обеспечивают начальники служб аэропорта (авиапредприятия), ответственные за проведение работ.

8.9. Допуск служебного транспорта подразделений Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной пограничной службы и Прокуратуры Российской Федерации в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) осуществляется с соблюдением мер авиационной безопасности по упрощенной технологии, разработанной администрацией аэропорта (авиапредприятия), согласованной с территориальными органами указанных ведомств и утвержденной на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности.

8.10. Допуск транспортных средств Федеральной службы охраны Российской Федерации в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) осуществляется по разовым пропускам без предварительных заявок и, при необходимости, в сопровождении сотрудника службы авиационной безопасности аэропорта.

8.11. Транспортные средства всех типов, допускаемые к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должны состоять на учете в ГАИ МВД России, иметь соответствующие документы.

8.12. Выдачу пропусков на транспортные средства, находящиеся в личном пользовании, и их въезд в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) не допускается.

9.1. Порядок оформления и выдачи различных видов и пропусков определяется «Инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму», разрабатываемой в каждом аэропорту (авиапредприятии) гражданской авиации.

9.2. Пропуска по назначению подразделяются на:

Личные и транспортные пропуска по срокам действия подразделяются на постоянные, временные, разовые и дают право допуска в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

9.3. Постоянные пропуска для прохода в контролируемую зону выдаются сроком до 3 лет с последующим продлением (заменой) лицам, постоянно работающим в аэропорту (авиапредприятии). Основанием для выдачи постоянного пропуска является приказ руководителя администрации аэропорта (авиапредприятия) о приеме на работу.

В таких пропусках указывается ФИО сотрудника, занимаемая им должность, принадлежность к данной организации, дата выдачи, печать и подпись руководителя.

9.4. Временные пропуска выдаются лицам, временно работающим в аэропорту (авиапредприятии), на срок до окончания работ, но не более одного года, а также работникам, утратившим служебное удостоверение, до окончания служебного расследования.

9.5. В международных аэропортах постоянные и временные пропуска выдаются в соответствии со списками, согласованными с органами пограничного и таможенного контроля.

9.6. Разовые пропуска выдаются для одноразового посещения аэропорта (авиапредприятия) или объекта лицам по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

При оформлении разового пропуска на группу лиц пропуск выписывается на старшего группы с приложением списка следующих с ним лиц.

Разовый пропуск действителен на день посещения с момента его получения до истечения времени, указанного в пропуске.

При выходе посетителей из контролируемой зоны аэропорта (авиапредприятия) разовые пропуска изымаются работниками КПП и сдаются в конце рабочего дня в бюро пропусков.

9.7. Транспортные пропуска выдаются;

— постоянные — на транспортные средства и другую подвижную технику, имеющую право въезда (выезда) в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия) сроком на один год;

— временные — на транспортные средства сторонних организаций, работающих в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия) по договору на срок выполнения работы, но не более одного года;

— разовые — на транспортные средства сторонних организаций для въезда в контролируемую зону аэропорта в день выдачи пропуска.

9.8. Материальные пропуска выписываются лицами на материальные ценности, подлежащие выносу (вывозу), вносу (ввозу) из (на) контролируемой зоны аэропорта.

Материальные пропуска выдаются руководителями структурных подразделений аэропорта (авиапредприятия), руководителями сторонних организаций, имеющих на это право, с указанием ФИО экспедитора, наименования вывозимого (ввозимого) груза, типа (марки) и государственного номера транспортного средства, количества мест, номера накладной ведомости, даты выдачи и подписи материально-ответственного лица.

Образцы материальных пропусков и образцы подписей лиц, имеющих право на их выдачу, предварительно представляются в службу авиационной безопасности аэропорта (авиапредприятия).

Материальный пропуск является разовым и действителен в течение дня его выписки и изымается после совершения операции выноса (вывоза), вноса (ввоза) материальных ценностей.

В международных аэропортах основанием для выписки материального пропуска, кроме накладной на прием и выдачу прибывших из-за границы материальных ценностей и груза, является решение таможенного органа Российской Федерации о их выпуске.

Основанием, дающим право перевозки грузов транспортом аэропорта (авиапредприятия) от грузового терминала, расположенного на территории аэропорта, до воздушного судна и обратно, являются сопроводительные перевозочные документы (грузовая ведомость, почтовые накладные, багажная ведомость и др.), а также иные документы и основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. Порядок учета, хранения, выдачи и уничтожения (списания) бланков пропусков устанавливается как документ строгой отчетности. На бланках всех пропусков типографским способом или нумератором проставляются порядковые номера, а при необходимости номера серии.

Пропуска должны иметь достаточную степень защиты от подделки.

9.10. Бланки пропусков хранятся в надежно запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах и учитываются в специальном журнале отдельно по каждому виду бланков.

9.11. При увольнении или переводе в другое предприятие работник аэропорта (авиапредприятия) сдает пропуск по месту его получения, о чем делается соответствующая запись в журнале учета и выдачи пропусков.

10.1. Служба авиационной безопасности и органы пограничного и таможенного контроля в пределах прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами и работниками предприятий и организаций правил и инструкций пропускного и внутриобъектового режима в международном аэропорту.

10.2. Администрацией аэропорта, в целях контроля за соблюдением правил пропускного и внутриобъектового режима физическими и юридическими лицами, осуществляются организационные и практические мероприятия, в том числе, совместно с представителями органов пограничного, таможенного контроля и службой авиационной безопасности аэропорта проводятся комплексные проверки состояния пропускного и внутриобъектового режима.

Материалы таких проверок оформляются актом и представляются руководителю аэропорта для принятия мер по устранению выявленных недостатков.

10.3. Служба авиационной безопасности, подразделения ВОХР, а также органы, наделенные правом обеспечения авиационной безопасности, информируют органы пограничного и таможенного контроля о всех лицах, задерживаемых в контролируемой зоне международного аэропорта.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ ФАС РФ от 20.01.98 N 22 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКНОМ И ВНУТРИОБЪЕКТОВОМ РЕЖИМЕ В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ Минобрнауки России от 22.03.2020 N 22н «Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2020 N 54392)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 марта 2020 г. N 22н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632; 2020, N 14, ст. 1975), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее — Положение).

2. Определить Департамент методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности (Ю.Е. Семашко) ответственным за осуществление анализа результатов внутреннего финансового контроля в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

3. Руководителям структурных подразделений Министерства науки и высшего образования Российской Федерации организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.

4. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 15 июля 2016 г. N 34н «Об организации в Федеральном агентстве научных организаций работы по осуществлению внутреннего финансового контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43131).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.В. Кузьмина.

Утверждено
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2020 г. N 22н

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации внутреннего финансового контроля в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее — Правила N 193).

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым Министром науки и высшего образования Российской Федерации, заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, иными должностными лицами Минобрнауки России, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Минобрнауки России;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Минобрнауки России (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

Пункт 2 Правил N 193.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Минобрнауки России, исполняющих бюджетные полномочия (далее — структурные подразделения).

Пункт 3 Правил N 193.

4. Должностные лица структурных подразделений осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с пунктом 4 Правил N 193.

5. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Пункт 4(1) Правил N 193.

6. К контрольным действиям относятся:

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

Пункт 5 Правил N 193.

7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее — контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее — методы контроля).

Пункт 6 Правил N 193.

При осуществлении внутреннего финансового контроля методы контроля применяются должностными лицами в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с пунктами 19 — 21(1) Правил N 193.

8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

Пункт 7 Правил N 193.

9. К способам осуществления контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

Пункт 8 Правил N 193.

10. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут заместители Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующие структурные подразделения, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

Пункт 16 Правил N 193.

II. Порядок формирования, утверждения и актуализации
карт внутреннего финансового контроля

11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению).

Пункт 9 Правил N 193.

12. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Пункт 13 Правил N 193.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующими структурные подразделения, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

13. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее — Перечень операций) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

Пункт 11 Правил N 193.

14. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

а) вероятность — степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

б) степень влияния — уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее — качество финансового менеджмента), осуществляемых Минобрнауки России, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее — нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Положения относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

Пункт 12(1) Правил N 193.

15. Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению) формируется и подписывается руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения Министром науки и высшего образования Российской Федерации, заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с итогами рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Пункт 14 Правил N 193.

17. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

Пункт 18 Правил N 193.

18. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур (далее — Перечень мер), к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Перечень мер (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Положению) составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

Пункт 14(1) Правил N 193

19. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также Перечня мер производится не реже одного раза в год — до 25 декабря текущего года на очередной финансовый год.

Пункт 15 Правил N 193.

20. При поступлении информации о выявленных нарушениях Минобрнауки России представляет в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

Пункт 17 Правил N 193.

III. Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля

21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Положению).

Пункт 22 Правил N 193.

22. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

23. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля на основании информации из интегрированных автоматизированных систем (при наличии), а также от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля заносятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

В случае отсутствия возможности применения программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию внесения записей в журналы, руководитель структурного подразделения вправе принять решение о внесении в журнал записей за истекший месяц (неделю) в течение трех рабочих дней следующего месяца (недели) на основании рабочих записей о результатах внутреннего финансового контроля должностных лиц, осуществлявших внутренний финансовый контроль.

24. Руководитель структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, самостоятельно определяет способ ведения журнала (в целом по структурному подразделению, по отделам структурного подразделения; в целом по внутренним бюджетным процедурам, раздельно по каждой внутренней бюджетной процедуре), форму ведения журнала (на бумажном носителе, в электронном виде).

25. По окончании очередного квартала журналы подписываются должностным лицом, осуществлявшим его ведение, и руководителем структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, не позднее пятого рабочего дня следующего квартала.

26. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующего структурное подразделение, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур.

27. Перечни должностных лиц, ответственных за ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, утверждаются заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации, курирующими структурные подразделения, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

IV. Порядок учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля

28. Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (при наличии).

29. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в течение срока, установленного номенклатурой дел.

30. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, составленные на машинных носителях информации в форме электронных документов (далее — электронные документы), хранятся в течение срока, установленного законодательством об архивном деле в Российской Федерации для хранения первичных учетных документов. В случае отсутствия возможности хранения на машинных носителях информации электронные документы хранятся исключительно на бумажных носителях.

31. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

32. Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за их ведение, до момента их сдачи в архив.

V. Порядок формирования и направления информации
о результатах внутреннего финансового контроля

33. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля каждое структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур, формирует отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее — Отчет) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Положению).

К Отчету прилагается пояснительная записка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему Положению), содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

34. Периодичность формирования Отчета: квартальная, годовая. Квартальный Отчет составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября и представляется до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовая отчетность составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется до 25 января года, следующего за отчетным.

35. Отчет представляется в Департамент методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности.

36. Департамент методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности на основании представленных структурными подразделениями Отчетов формирует сводный Отчет.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется Департаментом методологии бюджетного учета и анализа бухгалтерской отчетности курирующему заместителю Министра науки и высшего образования Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней после представления структурными подразделениями Отчетов.

37. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Минобрнауки России;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений.

Пункт 25 Правил N 193.

38. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая в Минобрнауки России информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» квартальные (годовые) отчеты Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета (в части Минобрнауки России).

Пункт 26 Правил N 193.

Приложение N 1
к Положению об осуществлении внутреннего
финансового контроля в Министерстве науки
и высшего образования
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 22 марта 2020 г. N 22н

Смотрите так же:  Экспертиза товаров от лицензированного учреждения. Лабораторная экспертиза это

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *