ПрокуратураОренбургской области. Помощник прокурора обязанности

Прокуратура Оренбургской области

Общественные помощники

Общественные помощники

Институт общественных помощников действует в целях выявления лиц, соответствующих требованиям прокурорской деятельности, обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами, их последующего обучения навыкам практической работы, формирования кадрового резерва прокуратуры области.

Общественным помощником может быть назначен студент, получающий высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, и окончивший второй курс.

Общественные помощники назначаются распоряжением прокурора района, города, межрайонного или специализированного прокурора, по результатам рассмотрения поданных документов, проведения собеседования и проверочных мероприятий.

Срок полномочий общественного помощника не может превышать период его обучения по юридической специальности.

Полномочия общественного помощника прекращаются распоряжением соответствующего территориального прокурора:

– в связи с истечением установленного срока полномочий общественного помощника;

­– по инициативе руководителя прокуратуры;

– по инициативе общественного помощника;

– по рапорту прокурорского работника о ненадлежащем исполнении общественным помощником данных ему поручений, злоупотреблении правами, совершении порочащего проступка либо о наличии иных оснований, исключающих его дальнейшую деятельность.

Общественный помощник осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

Общественный помощник оказывает техническую и информационную помощь прокурорскому работнику в разрешении жалоб, проведении проверок, готовит проекты документов.

Все действия общественный помощник выполняет исключительно по поручению и от имени прокурорского работника.

Общественный помощник в случае привлечения его к уголовной или административной ответственности обязан незамедлительно информировать соответствующего прокурора.

Общественный помощник несет ответственность за достоверность представленной при назначении информации, качество и своевременность выполнения своих обязанностей.

Общественный помощник не вправе совершать проступки, дискредитирующие его и органы прокуратуры, действует только в пределах поручений, данных ему прокурорским работником, с учетом требований законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

Общественный помощник не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в процессе выполнения поручений и заданий прокурорского работника.

Общественному помощнику запрещается лично или через других лиц получать денежные средства, подарки, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и прочего, а также использовать свой статус и возможности в целях обеспечения получения их для третьих лиц, использовать полномочия общественного помощника в личных целях.

По результатам деятельности общественного помощника руководителем территориальной прокуратуры готовится характеристика с выводами о его соответствии требованиям прокурорской деятельности и возможности приема на работу в органы прокуратуры области.

Оригинал характеристики выдается общественному помощнику.

3. Назначение общественным помощником

Назначение на должность общественного помощника осуществляется прокурором района, города к которому направлен кандидат.

Перед допуском общественного помощника к исполнению обязанностей осуществляется инструктаж по технике безопасности.

Срок полномочий общественного помощника не может превышать 1 год, в дальнейшем при необходимости срок может продлеваться отдельным распоряжением прокурора района, города.

Общественный помощник ежеквартально к 10 числу готовит письменную информацию о проделанной работе, которая направляется в кадровое подразделение прокуратуры области.

Решение о возможности зачисления общественного помощника в перспективный кадровый резерв принимается прокурором района, города в течение 6 месяцев.

При неудовлетворительном результате стажировки в качестве общественного помощника полномочия прекращаются в тот же срок.

Помощник прокурора обязанности

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78
График работы прокуратуры:

Понедельник-Четверг
09:00-18:00
Пятница
09:00-16:45
Обед
13:00-13:45

Квалификационные требования к должности помощника прокурора

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
  • Прокурорские работники, а также граждане, состоящие в резерве кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров должны соответствовать предъявляемым законом требованиям.

    С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда, прокурорским работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, интеллект, инициативность, настойчивость в достижении целей при осуществлении служебных функций, целеустремленность, уравновешенность, общительность, умение устанавливать психологический контакт, способность мыслить творчески.

    В целях формирования квалифицированного состава сотрудников прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 № 378 утверждена Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

    Для соответствия требованиям Квалификационной характеристики должности помощника прокурора необходимо уделять внимание развитию необходимых моральных и деловых качеств, совершенствованию полученных знаний, умений, приобретению практического опыта и навыков прокурорской деятельности.

    от 2 ноября 2011 г. N 378

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ

    (КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА

    ПРОКУРОРА ГОРОДА, РАЙОНА И ПРИРАВНЕННОГО К НИМ ПРОКУРОРА

    1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

    соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

    соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

    2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

    2.1. Уровень социальной адаптации личности:

    социальная и служебная ответственность;

    высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

    чуткость, скромность и нравственная чистота.

    2.2. Интеллектуальный уровень:

    развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

    аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

    2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

    устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

    сила воли, уравновешенность.

    2.4. Коммуникативные качества личности:

    умение вести деловую беседу;

    свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

    ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

    способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

    тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

    3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

    Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

    Конституцию Российской Федерации;

    основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

    федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

    постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

    приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

    Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

    основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

    порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

    нормы делового общения;

    порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

    правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

    правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

    правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

    основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

    порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

    4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

    Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

    эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

    знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

    владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

    качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

    обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

    владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

    правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

    5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

    5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

    надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

    надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

    надзора за исполнением законов судебными приставами;

    надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

    надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

    надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

    надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

    5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

    5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

    Смотрите так же:  Какая ответственность установлена за неисполнение судебного акта. Штраф за невыполнение решения арбитражного суда

    осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

    проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

    осуществлении международного сотрудничества;

    ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

    осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

    предупреждении преступности и иных правонарушений;

    правовом просвещении населения.

    5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

    Помощник прокурора — его права и обязанности

    Согласно закону Российской федерации, должность прокурора и его помощников имеют права занимать лица, которые имеют высшее юридическое образование и обладают специальными качествами для исполнения обязанностей данной профессией.
    В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры имеются должности старшего помощника и помощника прокурора. Все помощники обедняются в специальные группы, за работой которых следит заместитель прокурора.

    Если права и обязанности прокурора в законе прописаны четко, то права и обязанности помощника прокурора нигде четко не прописываются, кроме несколько пунктов статье 40.1 закона «О прокуратуре РФ»

    Что должен делать помощник прокурора

    В первую очередь, помощник прокурора должен:

    1. Хорошо знать законы РФ.
    2. Обладать высоким уровнем интеллекта.
    3. Иметь лидерские качества.
    4. Уметь быстро воспринимать полученную информацию и делать правильные выводы.
    5. Быть устойчивым к стрессовым ситуациям.
    6. Уметь хорошо общаться с людьми, быстро налаживать контакт.
    7. Быть независимым, неподкупным и принципиальным.

    Самой важной обязанностью помощника прокурора является подготовка процессуальных актов, контроль за которыми осуществляет прокурор.
    В обязанности помощника прокурора не входят обязанности самого прокурора. Но если прокурор отсутствует по уважительной причине, такой, как болезнь или отпуск, помощник имеет право исполнять обязанности своего начальника. В таком случае помощник вместо прокурора имеет право выступать в суде и принимать решения по поводу конкретного дела.

    Прокурор временно может передавать часть своих полномочий помощнику, составив специальный приказ или должностную инструкцию.

    Помощник прокурора может подготавливать исковые заявления в суд, а также подбирать материалы данных для исковых заявлений в соответствии с законами. Осуществлять наблюдения за правильным исполнением законов в судебных приставах. Работник имеет право собирать и подготавливать материалы для обращения прокурора в арбитражный суд. Стоит заметить, что помощник прокурора может вести наблюдение за делами, которые касаются стягивания материального ущерба с граждан и юридических лиц. По приказу прокурора помощник делает разнообразные запросы по делам,которые он ведет. Помощник прокурора может проводить анализ состояния преступности в городе или районе. В его обязанности входит подготовка исков по возмещению материального ущерба, который был нанесен стране. Он обязан помочь гражданам, которые обратились с жалобами, связными с социальной сферой, а именно решать вопросы об охране их прав. Помощник прокурора может наблюдать за тем, законно ли проверяют качество продуктов питания, наблюдать за работой санитарно — эпидемиологической станции. Прямой обязанностью также является проведение антикоррупционной экспертизы в делах. Вместе с прокурором и заступником прокурора помощник может совершать проверки юридических лиц, предпринимателей, разных приватных учреждений.

    Стоит заметить, что вся деятельность помощника прокурора должна проверятся самим прокурором. Именно прокурор в первую очередь несет ответственность за все дела своего помощника. Помощник в свою очередь должен постоянно помогать прокурору, поддерживать обвинение в суде.

    Права помощника прокурора

    Главным правом помощника прокурора является поддержание обвинения в суде, контроль документов, проведение выступов.
    Если помощник прокурора в процессе выполнения работы видит правонарушение, что имеет состав преступления, он имеет право завести криминальное дело. Основания для открытия криминального дела регулируются законом РФ.

    Вместе с прокурором помощник может освобождать особ, которые были задержаны незаконно, изучать материалы дела. Имеет право без препятствий входить в государственные здания, список которых обозначен в законе «О прокуратуре РФ » . Государственный работник может вызывать на допрос граждан, требовать от них объяснений по поводу нарушения закона. Так же, со согласия прокурора, помощник может посещать задержанных по конкретному делу, проводить допросы, знакомится с документами, на основании которых произошло задержание лиц.

    Помощник прокурора имеет право присматривать за выполнением законов, присматривать за ходом дела и развитием следствия, запрашивать нужные документы.

    Получив сведения о неуплате налогов коммерческой организацией, может обратится в органы налогового контроля с требованием предоставить документы об уплате налогов данной организацией. С подобным требованием помощник прокурора может обратиться в статистические или банковские организации.

    Стоит заметить, что прокурор, его заместители и помощники обязаны один раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации.

    Можно сделать выводы, что права и обязанности помощника прокурора четко не указанны в законе «О прокуратуре РФ». Они зависят от прокурора, от того, насколько прокурор доверяет своему помощнику и какую работу может поручить. Если помощник проявил себя ответственным работником, он может исполнять обязанности прокурора в его отсутствие.

    Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

    Звоните 8-800-777-32-63.

    Бесплатная горячая юридическая линия.

    Прокуратура Московской области

    Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

    Согласно п.2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;
  • К числу специальных требований подбора на должности прокурора (п.1 ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ) относятся:

    • обязательное наличие гражданства Российской Федерации;
    • наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;
    • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
    • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
    • Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

      По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

      Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

      Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

      Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

      После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

      Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

      Положение о старшем помощнике прокурора республики по приему граждан и помощниках прокурора республики по приему граждан

      Прокурор Республики Башкортостан

      государственный советник юстиции 2 класса

      «02» апреля 2013 г.

      о старшем помощнике прокурора республики по приему граждан и помощниках прокурора республики по приему граждан

      1. Общие положения

      1.1. Старший помощник прокурора республики по приему граждан и помощники прокурора республики по приему граждан действуют в составе группы на правах самостоятельного структурного подразделения и подчиняются заместителю прокурора Республики Башкортостан, курирующему вопросы обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан в соответствии с приказом прокурора республики о распределении обязанностей между руководителями прокуратуры Республики Башкортостан.

      1.2. В своей деятельности старший помощник прокурора республики по приему граждан и помощники прокурора республики по приему граждан руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», иным федеральным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Башкортостан, Регламентом работы прокуратуры Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

      Положение о старшем помощнике прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощниках прокурора Республики Башкортостан по приему граждан утверждается прокурором Республики Башкортостан.

      1.3. Деятельность старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан. осуществляется с учетом возложенных задач и предоставленных полномочий на основе текущих и перспективных планов работы прокуратуры Республики Башкортостан, коллегии прокуратуры Республики Башкортостан, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан и планов старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан в тесном взаимодействии с другими подразделениями прокуратуры Республики Башкортостан, иными правоохранительными органами и специальными службами.

      1.4. Старший помощник прокурора Республики Башкортостан по приему граждан наделен полномочиями по оперативному руководству деятельностью помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, а также по контролю за осуществлением последними своих обязанностей.

      2. Задачи и основные направления деятельности.

      2.1. Задачами и основными направлениями деятельности группы по приему граждан являются:

      2.1.1. Обеспечение объективного, -полного, своевременного и окончательного разрешения обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате прокуратуры республики и в подчиненных территориальных и специализированных прокуратурах в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокурора Республики Башкортостан;

      2.1.2. Организация методической и практической помощи при работе с письменными обращениями и осуществлении ‘приема граждан сотрудникам аппарата прокуратуры республики, территориальным и специализированным прокурорам;

      2.1.3. Изучение, распространение и внедрение передового опыта работы, направление с этой целью на места анализов, обзоров, информационных и методических писем по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан;

      2.1.4. Осуществление контроля проверки исполнения структурными подразделениями и территориальными (специализированными) прокуратурами требований законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений и приема граждан;

      2.1.5. Комплексный анализ поступивших обращений, практика их разрешения в органах прокуратуры; обобщение поступивших обращений от правозащитных организаций; по обращениям Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека; обобщение иных обращений по указанию прокурора республики;

      2.1.6. Участие в судебных процессах по гражданским делам о ненадлежащем рассмотрении обращений граждан по указанию прокурора республики и его заместителя;

      2.1.7. Разрешение обращений о ненадлежащем рассмотрении обращений;

      2.1.8 Участие в работе по приему граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан;

      2.1.9. Организация работы мобильной Приемной прокурора Республики Башкортостан;

      2.1.10. Работа по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению;

      2.1.11. Непосредственное обеспечение своевременного рассмотрения первичных обращений, указанных в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

      2.2. Работа должна способствовать улучшению деятельности органов прокуратуры республики по укреплению законности и правопорядка, охране прав и свобод гражданина, устранению недостатков в работе по рассмотрению жалоб и обращений, а также причин и условий, порождающих обоснованные жалобы.

      3. Функции старшего помощника прокурора республики и помощников прокурора республики по приему граждан:

      3.1. Рассмотрение первичных письменных обращений и жадоб, указанных в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

      3.2. Прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций. Организация работы по приему граждан прокурором Республики Башкортостан.

      3.3. Анализ, изучение и проверка работы нижестоящих прокуратур по выполнению требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», исполнению организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, оказание практической помощи.

      3.4. Обобщение во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата практики работы аппарата прокуратуры республики и нижестоящих прокуратур по рассмотрению обращений и приему граждан, изучение причин, порождающих обоснованные и повторные обращения, анализ рассмотрения обращений.

      3.5. Подготовка (внесение) предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан, юридических лиц и иных лиц. по устранению недостатков при рассмотрении и разрешении обращений и причин, их порождающих; организации приема граждан в органах прокуратуры республики.

      3.6. Подготовка не реже одного раза в полугодие проектов докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федераций о практике рассмотрения органами прокуратуры республики жалоб и обращений, а также обращений, поступивших из общественных правозащитных организаций.

      3.7. Изучение, распространение и внедрение передового опыта работы, направление с этой целью на места анализов, обзоров, информационных и методических писем по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан.

      3.8. Участие в мероприятиях по повышению деловой квалификации отраслевых кадров путем проведения семинаров, конференций, стажирования и использования других форм.

      3.9. Осуществление мер по преданию гласности результатов рассмотрения обращений, формированию правильного общественного мнения об этом направлении деятельности прокуратуры.

      3.10. Участие в работе по изучению нового законодательства.

      3.11. Исполнение иных поручений прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан.

      4. Полномочия и обязанности старшего помощника прокурора республики по приему граждан:

      4.1. Организует планирование личной работы и работы помощников прокурора республики по приему граждан, выполнение приказов, указаний и поручений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, прокурора республики и его заместителя, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики, решений коллегий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры республики, представляет материалы на рассмотрение коллегии прокуратуры республики.

      4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на старшего помощника прокурора республики по приему граждан и помощников прокурора республики по приему граждан задач.

      4.3. Распределяет личные обязанности И обязанности помощников прокурора республики по приему граждан, а также поручения и материалы, поступающие для исполнения от руководства прокуратуры республики.

      4.4. Проводит оперативные совещания с участием помощников прокурора республики по приему граждан по наиболее важным вопросам работы.

      4.5. По согласованию с заместителем прокурора республики, курирующим вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, организует заслушивание отчетов территориальных и специализированных прокуроров, их заместителей и помощников.

      4.6. Организует, контролирует и координирует личную работу и работу помощников прокурора республики по приему граждан, по анализу состояния работы с обращениями в органах прокуратуры республики, действующего законодательства.

      Не реже двух раз в год обобщает практику рассмотрения обращений в органах прокуратуры республики, готовит документы по этим вопросам с направлением докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

      4.7. Осуществляет выезды в территориальные и специализированные прокуратуры с проверками, изучением передового опыта, оказанием практической помощи.

      4.8. Проводит стажирование работников территориальных и специализированных прокуратур в соответствии с планом работы прокуратуры республики, участвует в другой работе по повышению их деловой квалификации.

      4.9. Принимает участие в подготовке аттестаций и представлений о присвоении классного чина, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности прокурорских, работников, на которых возложены полномочия по рассмотрению жалоб и обращений.

      4.10. Рассматривает первичные письменные обращения и жалобы, указанные в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

      4.11. Осуществляет личный прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций. Организует работу по приему граждан прокурором Республики Башкортостан и ведет учет данной работы.

      4.12. Контролирует обеспечение качественного рассмотрения, разрешения и учета поступающих в органы прокуратуры республики обращений.

      4.13. Готовит материалы для опубликования в печати, освещении в иных средствах массовой информации.

      4.14. По согласованию с руководством прокуратуры республики организует взаимодействие с другими управлениями и отделами аппарата прокуратуры республики, правоохранительными органами и учебными юридическими учреждениями.

      4.15. Принимает участие в подготовке заданий, выполнении плановых мероприятий прокуратуры республики и документов по их реализации.

      4.16. Осуществляет оперативное руководство и контроль за деятельностью помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан.

      4.17. Выполняет по указанию прокурора республики и заместителя прокурора республики, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, другие поручения.

      5. Полномочия и обязанности помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан.

      5.1. Рассматривают первичные письменные обращения и жалобы, указанные в п.п. 2.9-2.12, 3.2, 3.4, 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также других обращений в пределах своей компетенции.

      5.2. Осуществляют личный прием граждан, должностных лиц, представителей предприятий и организаций.

      5.3. Осуществляют выезды в территориальные и специализированные прокуратуры с проверками, изучением передового опыта, оказанием практической помощи.

      5.4. Проводят стажирование работников территориальных и специализированных прокуратур, участвует в другой работе по повышению их деловой квалификации.

      5.5. Принимают участие в подготовке заданий, выполнении плановых мероприятий прокуратуры республики и документы по их реализации.

      5.6. Осуществляют анализ и обобщение материалов, поступающих из территориальных и специализированных прокуратур.

      5.7. Готовят материалы для опубликования в печати, освещении в иных средствах массовой информации.

      5.8. Выполняют по указанию прокурора республики, заместителя прокурора республики, курирующего вопросы своевременного и качественного рассмотрения обращений и приема граждан, старшего помощника прокурора республики по приему граждан другие поручения.

      6.1. Общее делопроизводство старшего помощника прокурора республики по приему граждан и помощников прокурора республики по приему граждан осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях, прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, двумя специалистами и инспектором- делопроизводителем отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики, согласно распоряжению о распределении обязанностей, утвержденному заместителем прокурора республики, курирующим вопросы отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики.

      6.2. Номенклатура дел старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощников прокурора Республики Башкортостан по приему граждан утверждается старшим помощником прокурора республики по приему граждан.

      6.3. Делопроизводители наряду со старшим помощником прокурора республики по приему граждан несут ответственность за сохранность служебных документов.

      7. Заключительные положения.

      7.1. Положение о старшем помощнике прокурора Республики Башкортостан по приему граждан и помощниках прокурора Республики Башкортостан по приему граждан, утвержденное 11.06.2010 прокурором Республики Башкортостан, признать утратившим силу.

      Профессия прокурор

      Деятельность прокурора – одна из самых опасных, сложных и насыщенных. Вопреки всеобщему мнению, большую часть работы прокуроры проводят на рабочем месте, изучая бумаги. Так в чем же здесь интерес?

      Прокурор – это человек с юридическим образованием, который уполномочен представлять сторону обвинения в судебных процессах. Также он контролирует соблюдение законов и правовых норм на различных уровнях. Данная профессия – одна из самых опасных, так как часто связана с раскрытием коррупционных сетей, превышений полномочий и нечестности весьма влиятельных людей.

      История

      История развития данной профессии начинается еще в Древнем Риме. Именно там впервые появились судебные процессы с определенной структурой, линиями защиты и обвинения. Данная должность была представлена государственными обвинителями и долгие века практически стояла на месте. В Российской империи довольно долго данный вид деятельности не выделялся. В большинстве случаев на все судебные процессы была воля Божья или же велся народный суд. Впервые должность обвинителя или прокурора была введена Петром Первым в 1708 году. В обязанности работников данной профессии входил контроль соблюдения законов и выполнения указов царя. При этом часто их деятельность была настолько опасной, что в наше время сравнима с работой сотрудников спецслужб. В советское время, с появлением особых органов, работа прокуроров максимально упрощена. Список их обязанностей не изменился и в наши дни. Это специалисты, которые представляют сторону обвинения в суде, проводят расследования злоупотребления властью, крупных правовых нарушений и коррупционных схем. Они контролируют работу правоохранительных органов.

      Описание

      Профессия прокурора – одна из самых сложных, опасных и насыщенных. Основное рабочее время данные специалисты проводят за бумажной работой в собственном кабинете. Но бывают и выезды на места происшествий или при необходимости сбора оперативной информации для доказательной базы в ходе расследования. Прокурор часто выступает как служителем закона, так и следователем в одном лице.

      В спектр обязанностей прокурора входят:

      • Участие в судебных делах как уголовного, так и гражданского характера. Обычно с обвинительной стороны.
      • Действия, направленные на опротестование решений суда, если они не соответствуют закону. Также прокурор может поставить под сомнения различную документацию и акты, передав разбирательства в суд.
      • Расследует административные нарушения и начинает производства по ним.
      • Контролирует процесс исполнения судебных приговоров и следит за соблюдением законов.
      • Работа с простыми гражданами. Каждый имеет право обратиться с жалобой в прокуратуру. Прокурор же обязан принять ее и рассмотреть, при необходимости – провести проверку, расследование и передать дело в суд.
      • Участвует в правотворческой деятельности.
      • Проведение следственных мероприятий с целью получения дополнительной и необходимой доказательной базы.
      • Профессия прокурора часто связана с интересами влиятельных граждан, попытками оказания давления и угрозами. Это опасный труд, требующий стойкости и честности.

        На каких специальностях учиться

        Для того чтобы стать прокурором, достаточно получить высшее юридическое образование. Предпочтительно следует выбирать такие специальности:

        Все данные специальности дают право на дальнейшее развитие карьеры в прокуратурах страны.

        Где учиться

        Получить юридическое образование можно практически в каждом высшем учебном заведении, имеющем соответствующий факультет. Самыми престижными считаются:

        Каждый юрист имеет возможность стать прокурором.

        Чем приходится заниматься на работе и специализации

        Профессия прокурора включает сразу два широких спектра обязанностей: это роль обвинителя в суде и контроль соблюдения законов и правовых норм. Оба спектра довольно широки и включают огромное количество специфических обязанностей.

        Прокурор – обвинитель в судебных процессах

        Этот род деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их изучение. После этого прокурор определяет достаточность и спорность доказательной базы для того, чтобы либо передать дело в суд, либо же отправить на дополнительное расследование с целью получения более весомых улик.

        После подготовки и сбора всех необходимых документов прокурор передает дело на рассмотрение в суд. На протяжении всего процесса данный специалист представляет сторону обвинения и противостоит адвокату. Его основная задача: не допустить, чтобы преступник остался безнаказанным. Для этого он должным образом преподносит все улики и доказательную базу. Делается это в соответствии с законом и таким образом, чтобы у судьи и присяжных не осталось ни малейшего сомнения в виновности подсудимого.

        Для успешного ведения дела важно уметь не только собрать улики, но и найти свидетелей. Совокупность доказательств – лучшее оружие прокурора.

        В случае несогласия с решением суда, прокурор имеет право опротестовать его.

        Прокурор и контроль соблюдения правовых норм и законов

        Данная деятельность основывается на жалобах и обращениях граждан. Прокурор контролирует работу правовых и следственных структур, исправительных учреждений и государственных органов. При получении жалобы он обязан ее рассмотреть и расследовать. При появлении доказательств правонарушений прокурор имеет право на передачу дела в суд. Данная часть работы часто несет определенную опасность, ведь в ней замешаны коррупционные механизмы, работающие не один год и подвластные влиятельным лицам.

        Кому подходит данная профессия

        Данная профессия подходит в первую очередь честным людям. Прокурор не должен поддаваться соблазнам и брать взятки. Честность – основной аспект его деятельности. Также представитель данной профессии должен обладать острым умом и отлично памятью. Основой его мышления должна быть аналитика. Ведь именно анализ помогает прорабатывать и находить дополнительные доказательства. Прокурор должен уметь самостоятельно организовывать свой рабочий день, что требует высокой дисциплинированности. Целеустремленность и уверенность также важны, особенно при попытках давления со стороны обвиняемых.

        Востребованность

        Данная профессия считается очень востребованной. Многие люди стремятся устроиться именно в прокуратуру. Данная отрасль считается надежной и престижной. Также работа прокурора предполагает влиятельные знакомства, хорошие связи и возможность карьерного роста.

        Сколько получают люди, работающие по данной профессии

        Заработок прокурора достаточно велик. Ставка колеблется от 50 до 90 тысяч рублей. Зависит доход от региона и наличия различных надбавок и премий. Помощники прокурора получают не намного меньше.

        Легко ли устроиться на работу

        Устроиться прокурором сразу после выпуска из вуза невозможно. Первой ступенью к заветной должности станет работа его помощником. Данная должность тоже высоко оплачиваемая. Конкурс на замещение появившейся вакансии очень большой. Важно проявить не только свои знания, но и смекалку, умения выходить из нестандартных ситуаций. Будьте готовы к стрессовому интервью. Вакансии не слишком часто, но появляются. В основном как следствие повышения или профнепригодности одного из помощников. Дальнейший карьерный рост зависит от того, как вы себя проявили и от появления вакансии.

        Как обычно строится карьера

        Карьера прокурора развивается довольно медленно. Первой ступенью является должность его помощника. Затем возможно повышение до прокурора. Хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники, имеющие налаженный диалог с начальством, успешные громкие дела и кристальную репутацию, являются первыми на очереди в повышении. Вершиной карьеры считается должность Генерального прокурора Российской Федерации.

        Перспективы профессии

        Выбирая данную профессию, следует помнить: прокурор не имеет права вести предпринимательскую деятельность, работать в коммерческих структурах или же вести политическую деятельность. Это запрещено, так как может повлиять на беспристрастность сотрудника.

        Сама профессия прокурора – уже высокий показатель престижа, ведь она высоко оплачиваемая и уважаемая. Прокурор может расти и развиваться. Пик карьерного роста и перспектив – это должность генерального прокурора страны или его заместителя.

        Мой муж — помощник прокурора

        Самиздат продолжает своё большое исследование русской тюрьмы и всего, что с ней связано: полиция, прокуратура, следственный комитет, суды, конвой, заключённые и надзиратели. О самом страшном случае из своей практики нам уже писал бывший следователь Марк Мельников, а про работу украинских правоохранительных органов рассказывал Ярослав Борута, который проходил в милиции практику. Теперь мы публикуем историю Екатерины — супруги помощника прокурора. Она считает, что вокруг работы правоохранительных органов сложилось слишком много стереотипов, делится тяготами жизни работника прокуратуры и сетует, что супруг не приглашает её на корпоративы. Читайте Екатерину и присылайте нам свои истории на [email protected] или [email protected] .

        Исследование
        «Тюрьма»

        Ассоциация со словом «прокуратура» у меня всегда была однозначная — прокуратор Иудеи из «Мастера и Маргариты»: низкий, тёмный голос в начале и в конце романа. Голос, ничего хорошего не предвещающий. Никогда бы не подумала, что буду иметь отношение к этому слову, но получилось, что я стала женой прокурорского работника, вся семья которого — вернее, мужская её часть — связана с разными ведомствами близлежащих сфер, от полиции до суда. Мысли о том, чтобы стать женой этого человека, посещали меня много раньше, чем он избрал такую стезю. В те юные и беззаботные годы я полагала, что не может же он всерьёз мечтать о не самых созвучных мне профессиях.

        Его детские фантазии рисовали образ бравого следователя, распутывающего преступления и гоняющегося за преступниками (он их называет «злодеями»). Сразу после института он пошёл стажёром в следственный комитет. Бесплатным стажёром. Целыми днями работал и, кажется, даже «гонялся». Рассказывал друзьям — на ушко, если при мне, так как я физически не переношу насилие, разговоры и фильмы о нём, — о жертвах и хитросплетениях кровавых преступлений. «Проработав» таким образом около года, он, видимо, получил добро — и его направили на проверки, чтобы утвердить в должности и, возможно, начать платить деньги.

        Вот тут-то и началось.

        Кроме стандартных справок от врачей и о несудимости, чтобы попасть в штат следственного комитета, требовалось пройти мучительный психологический тест — больше трёх часов в душном помещении, из которого нельзя выйти, — и детектор лжи: в маленькой комнате, где нечем дышать, неудобно сидеть, а проверяющий, не отводя взгляда, задаёт одинаковые вопросы в разных формулировках. Детектор он не прошёл. Результат показал, что у него якобы имеется гражданство другого государства. Надо ли говорить, что это неправда? После этого работать там ему расхотелось, и он подался в прокуратуру.

        Мои представления о работе в прокуратуре были, как позже выяснилось, стандартными: человек в форме, жаждущий заключить кого-то под стражу. Кроме страха — как же мой муж будет во всём этом и со всеми ЭТИМИ работать? — мной овладело любопытство: я же полностью уверена в его лучших человеческих качествах, но как он проявит себя в такой, по моему мнению, изначально порочной системе?

        Моё представление об этой работе оказалось неправильным. В районном отделении, где работает Стас, есть сотрудники, в обязанности которых как раз входит обвинение в суде. Все коллеги считают их бездельниками и везунчиками, потому что, по сравнению с объёмом работы остальных, тут просто «нечего делать». Должность Стаса называлась до последнего времени помощник прокурора, недавно его повысили до старшего помощника прокурора. Есть ещё замы, каждый из которых со своими помощниками курирует определенное направление. Мой муж занимается уголовными делами и антитеррористической темой. К примеру, года полтора назад у него было задание сделать брошюру по противодействию экстремизму — моя первая публикация подобного рода.

        Для меня стало открытием, что, оказывается, любой человек может прийти в прокуратуру и пожаловаться как на частных лиц, так и на организации, например на дворников, не убирающих снег! На каждую жалобу они обязаны отвечать. Стас терпеть не может приёмные дни, потому что часто к нему приходят довольно странные граждане. Скажем, явилась женщина, требовавшая эксгумации останков своих брата и мамы. Она заинтересовалась их судьбой, когда на кону оказалась квартира. История была такой длинной и тяжёлой, что за пару лет от неё устали и сотрудники прокуратуры, и сама заявительница. Женщина дошла до того, что стала обвинять и сотрудников прокуратуры: коллеге Стаса она даже сказала, что в его взгляде видит желание убить её и что она будет на это жаловаться. Приходил мужчина, с порога заявивший, что он хорошо знаком с тем, как следует жаловаться, что он уже успешно это проделал, когда отравился аскорбинкой, а теперь у него претензии к солярию.

        По поводу жалоб или в рамках заданий от городской и окружной прокуратуры Стас регулярно ездит на проверки. Вот недавно из города пришло задание проверить все школы района в рамках программы антитеррористической безопасности. Стас позвал пожарного, который всю дорогу травил байки, и они вдвоём обошли за день одиннадцать школ и детские сады. Больше всего Стаса возмутили охранники, которые все как один в ответ на просьбу показать металлодетектор в деле доставали его из шкафа и тратили несколько минут на поиск кнопки включения. В одной из школ они обнаружили, что все эвакуационные выходы завалены старой мебелью и вещами. Стас школу наказал. Вечером, когда мы ужинали, ему позвонила директор школы с обещанием всё исправить. И действительно, она тем же вечером согнала всех сотрудников в школу, чтобы всю ночь расчищать путь к выходам. С утра прислала Стасу фотографии с результатом. Он был практически растроган, потому что обычно директора ему не звонят и никто так быстро и хорошо ничего не исправляет.

        В детских садах их подозрения вызвали объёмные украшения на стенах из какого-то особого пластика. Стас мне рассказал, что им с пожарным было очень жаль оставлять детей с голыми стенами, и для принятия окончательного решения они оторвали кусочек украшения и попробовали его поджечь. Результат оказался ужасным: пластик мгновенно почернел и расплавился, распространяя удушающий запах.

        Проверял Стас и общежитие для мигрантов, где в маленьких комнатах стояли трёхъярусные кровати, а «национальность этажа» мгновенно определяется по запаху еды; и завод каких-то напитков — соки, газировка (конечно же, ему не могли не выдать несколько бутылок в подарок); и детские дома; и поликлинику, на территорию которой вообще-то нельзя пускать частные машины, но проверяющие легко заехали за сто рублей — и это потом аукнулось бедному охраннику.

        Кроме приёма граждан и проверок им положено заниматься уголовными делами. Как-то я, узнав о страшных цифрах статистики, набросилась на Стаса с требованием объяснить: как так, почему в нашей стране так мало оправдательных приговоров? Оказалось, что это связано с особенностью многоступенчатой системы: сначала дело расследуется полицией или следственным комитетом. Потом его направляют в прокуратуру. Здесь оно тщательно рассматривается — иногда речь идёт о нескольких огромных томах, от чего моё экологическое сознание приходит в ужас, иногда они сами вызывают разных участников дела: потерпевших, свидетелей, обвиняемых. Если возникают сомнения в правильности предполагаемого решения, дело отправляют на доработку. Для следственного комитета такой поворот событий — это минус к карме, вернее, к показателям результативности работы. Если дело точно правильно сформировано и сформулировано, то прокуратура направляет его в суд, где его продолжают рассматривать. В случае, если на этом этапе суд возвращает дело обратно в прокуратуру, то это минус уже для прокуратуры.

        Из жутких историй, о которых Стас рассказывал, — а я могла слушать только обрывки, — дело о педофиле, насиловавшем своих троих детей. Они в своём отделе проводили обширные экспертизы, вызывали специальных психологов и экспертов, чтобы оценить состояние детей. Делом занимались около года, наверное. Мужчину осудили на 25 лет, то есть не признали психом. Я попыталась представить: а что будет, когда он выйдет? Стас сомневается в актуальности вопроса: «Такие в колонии долго не живут. Педофилия — преступление, которое среди уголовников считается недопустимым».

        Смотрите так же:  Поехали! »: полис страхования путешествий. Страховка выезжающим за рубеж росгосстрах

    По admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *