Штраф за отсутствие ОСАГО в 2020. Штраф за езду без страховки 2020 с 15 ноября

Авг 10, 2019 Законы

Штраф за отсутствие ОСАГО в 2020

Введение

В жизни автомобилиста могут сложиться разные ситуации, которые не позволят ему вовремя продлить страховку автогражданки или не найти ее в своем автомобиле. Однако часто водители осознанно рискуют, оставляя документ дома или же вовсе выезжая на улицы без оформленного полиса. Каким будет штраф за вождение без ОСАГО в 2020 году? И как можно снизить эту сумму? Разберемся в этой статье.

Почему нельзя забывать полис?

ОСАГО – или официально «Обязательное страхование автогражданской ответственности» существует в России уже 15 лет и призвано решить проблему компенсации ущерба пострадавшей стороны в ДТП. По сути, наличие страхового полиса избавляет автовладельца, виноватого в происшествии, от необходимости выплачивать компенсацию пострадавшей стороны. За него это делает страховая компания, с которой водитель заключил контракт.

Выплаты ограничены лимитом возникшей ответственности. Так, вред, нанесенный жизни и здоровью третьего лица, составляет 500 тыс. рублей – каждому, пострадавшему в аварии. Если же нанесен ущерб имущественный, сумма выплат составляет 400 тыс. рублей. Поэтому автовладельцам стоит помнить, что оформление ОСАГО – это не деньги на ветер, а предупреждение возможных трат и защита при непредвиденных обстоятельствах.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право потребовать полис при проверке документов водителя. Он должен быть на фирменном бланке страховой компании, иметь все подписи и печати. Если вы оформили электронную страховку, она должна быть распечатана – так, чтобы все поля и надписи четко читались. Автогражданку необходимо всегда иметь в машине на случай непредвиденных ситуаций – ДТП или простой проверки ГИБДД на дороге. В противном случае вас будет ждать взыскание в размере от 500 до 800 рублей – в зависимости от нарушения.

Не стоит забывать и о том, что езда без ОСАГО – это отказ в выплате компенсации даже в тех ситуациях, когда водитель автомобиля – пострадавшая сторона. Отказ от обязательного страхования сулит не только наказанием от ГИБДД, но и более серьезными тратами. Поэтому рисковать на дороге не стоит – лучше сразу вложиться в свою безопасность.

Кстати, недавно РСА предложил проверять полис автогражданского страхования в автоматическом режиме – через установленные на дорогах камеры. По идее, камера будет фиксировать номера проезжающих автомобилей и сверять их с базой данных Российского союза страховщиков. Однако технически обеспечить это сложно, и реализация проекта тормозит – неизвестно, когда именно запустят эту систему. Стоит отметить, что в ГИБДД с самого начала говорили о сложности реализации этой инициативы. Для работы этой системы необходимо наладить обмен огромными массивами данных между Центром организации дорожного движения, ГИБДД И РСА. Поэтому стоит ли ждать введения новшества в этом году – неизвестно.

Когда законно штрафовать за езду без полиса?

Отдельно стоит поговорить о законности наказаний за отсутствие полиса. Законом предусмотрены следующие случаи привлечения водителей к административной ответственности:

  • Штраф за езду без актуального полиса,
  • За просроченную страховку,
  • Наказание водителя, не вписанного в полис,
  • Пени за использование ТС в период, непредусмотренный страховкой.
  • Рассмотрим каждый из случаев отдельно.

    Отсутствие полиса

    Допустим, вы забыли страховку дома – например, после того, как приводили документы в порядок или чистили салон машины. Но при этом вы вписаны в документ как владелец авто, а сам полис – действителен. Этот случай описывает часть 2 стать 12.3 КоАП:

    Штраф за отсутствие страховки составляет 500 рублей. Также может быть вынесено предупреждение. То же касается и владельцев электронных полисов, не распечатавших документ.

    Кстати, подделанный полис приравнивается к отсутствию такового, так как подделка не считается документом, имеющим юридическую силу. Однако в этом случае вас могут привлечь к другой статье – ст. 327 УК РФ о подделке, изготовлении или сбыта поддельных документов. Поэтому стоит внимательно отнестись к выбору страховой компании и, если вы оформляете страховку онлайн, полис можно поверить по базе РСА. Оформить и купить электронный ОСАГО онлайн можно на портале Выберу.ру.

    Просроченный полис

    В этой категории учитываются как просроченные полиса, так и случаи, когда водитель осознанно не оформил страховку при покупке авто. Об этом говорится в статье 12.37 КоАП РФ, в части 2.

    Водитель не вписан в полис

    Иногда случаются непредвиденные ситуации, которые вынуждают нас сесть за руль автомобиля, в страховку которого мы не вписаны: например, если водителю авто стало плохо, и необходимо везти его в больницу – или в других, менее опасных случаях. Однако вне зависимости от ситуации, придется заплатить: об этом гласит часть 1 статьи 12.37 КоАП.

    Размер взыскания составит 500 рублей.

    Езда без ОСАГО в период времени, не предусмотренный полисом

    Страховка автогражданки оформляется на 1 год, однако вы также можете выбрать период, в который будет использоваться оформляемый автомобиль. Так, например, вы используете автомобиль только летом и весной – значит, покупать страховку на весь год бессмысленно. Страховые компании предлагают застраховать авто на выбранный период – допустим, с 1 марта по 1 ноября.

    Это нарушение регулируется частью 1 статьи 12.37 КоАП:

    Взыскание за вождение автомобиля в не предусмотренное полисом время – 500 рублей.

    Повышение штрафов с сентября 2020 года

    Последнее время в сети появляется информация о том, что штраф за отсутствие страховки в 2020 (ОСАГО) с 1 января увеличится – с 800 рублей до 5000 рублей. Автор инициативы – депутат Сергей Вострецов, — указал на то, что огромное количество автомобилистов пренебрегает покупкой страховки, считая, что это бесполезная трата денег, или же, что они обладают достаточным опытом вождения, чтобы не попасть в ДТП. Однако, по предварительным сведениям, количество аварий с участием водителей, не оформивших страховку, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

    Пока это только инициатива. Документ будет внесен в Госдуму в феврале 2020 года, поэтому в самое ближайшее время изменений ждать не стоит.

    Незаконное наказание за езду без полиса автогражданского страхования

    К сожалению, нередко водители сталкиваются с недобросовестными сотрудниками автоинспекции, действующими против регламента и превышающими полномочия. Часто они применяют завышенные меры наказания. Водителям стоит помнить, что, несмотря на модификацию закона, в 2020 году сотрудники ГИБДД не имеют право применять следующие виды наказания:

  • Снятие регистрационных номерных знаков,
  • Эвакуация автомобиля на штрафную стоянку.
  • Возможна также ситуация, в которой сотрудник Госавтоинспекции попытается убедить водителя, что забытый дома полис равен просроченной страховке, и выписать штраф в размере 800 рублей. Поэтому нельзя терять бдительности или тушеваться в разговоре с патрульным. В случае необходимости, сразу готовьте доказательства для обжалования протокола в суде.

    Как снизить сумму взыскания?

    Получить скидку на оплату взыскания можно при соблюдении следующих условий. Прежде всего нужно знать, что скидка применяется только к правонарушениям, перечисленным в главе 12 КоАП – то есть управление авто без регистрации или ТО, без документов (в том числе без полиса автогражданского страхования), незаконно установленным знаком «Инвалид», при нарушении правил маневрирования и так далее. Установлен и максимальный срок, в который можно снизить сумму взыскания – 20 дней с момента вынесения постановления.

    Отдельно стоит упомянуть нарушения, на которые эта «акция» не распространяется:

  • Управление в нетрезвом виде, отказ от освидетельствования;
  • Водитель стал виновником ДТП с пострадавшими;
  • Превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • Повторные проезд на запрещающий знак светофора;
  • Повторное управление автомобилем без регистрации;
  • Выезд на трамвайные пути или встречную полосу;
  • Исполнение отсрочено или рассрочено.
  • Кстати, вероятно, что в 2020 году срок, в который можно оплатить пени со скидкой, увеличится. В декабре 2020 года Совет Федерации одобрил законопроект, увеличивающий 20-дневный срок льготной оплаты. Инициатива позволит избежать ситуаций в случаях задержки почтовых сообщений. Законопроект и был создан из-за такого случая: житель Подмосковья обратился в Конституционный суд после того, как не смог оплатить взыскание со скидкой из-за того, что уведомление было доставлено после истечения 20-дневного срока. Однако пока неизвестно, когда изменения вступят в силу – как и то, успеют ли банки «перенастроиться» на новый льготный срок выплат.

    Штрафы за вождение без страховки в 2020 году – горячая тема. А перспектива того, что штраф за отсутствие страховки в 2020 (ОСАГО) увеличится до 5000 рублей, должна только положительно повлиять на автовладельцев. По оценкам ЦБ, средняя стоимость полиса в 2020 году составила 5800, а в 2017 – 6000 рублей, что лишь немногим больше нового размера наказания. Что лучше – один раз в году купить страховку или выплачивать пени, решать, конечно, же вам. Однако мы рекомендуем обезопасить себя и приобрести полис, чтобы избежать не только взысканий, но и более крупных денежных трат.

    Штраф за езду без страховки в 2020 году

    По статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в нашей стране обязательного полиса ОСАГО нет примерно у 5-10% автовладельцев, то есть у 2-4 миллионов человек. Игнорируя требование об оформлении страховки, водитель не только рискует в случае ДТП выплачивать ущерб пострадавшим из своего кармана, но и может быть оштрафован.

    Эксплуатировать транспортные средства без действующего полиса ОСАГО в России запрещено с 2002 года, когда был принят Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, а в статью 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» был добавлен следующий пункт:

    «Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности».

    Проверка полиса – что не вправе делать инспектор ГИБДД

    Сотрудники полиции и органов ГИБДД могут потребовать у любого водителя, который по закону обязан иметь ОСАГО, предъявить данный документ. Согласно Административному регламенту ГИБДД (пункт 106), основанием для проверки полиса являются:

  • участие водителя в ДТП;
  • нарушение водителем требований в области обеспечения безопасности на дороге, например, чрезмерная тонировка стекол и фар;
  • получение ориентировок по автомобилю;
  • проведение специальных акций и операций по профилактике и снижению тяжести последствий автоаварий.
  • Сотрудник ДПС проверяет документы водителя

    Страховка входит в число документов, которые всегда должны быть у водителя при себе. Это требование устанавливается ПДД РФ (раздел 2, пункт 2.1.1) и Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» (статья 32).

    Если водитель вообще не оформил полис или срок действия страховки истек, представитель органов правопорядка оформляет протокол о совершении административного правонарушения. Копия этого документа с реквизитами для оплаты штрафа передается нарушителю.

    Инспектор ГИБДД или полицейский, обнаруживший, что у водителя нет полиса, не вправе выполнять следующие действия:

  • требовать оплаты штрафа на месте;
  • изымать регистрационные знаки автомобиля;
  • забирать водительское удостоверение;
  • отправлять автомобиль на штрафстоянку.
  • Выписывают ли штраф, если электронный полис не распечатан

    В статье 32 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев» сказано:

    «Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации».

    В то же время в Постановлении пленума Верховного суда РФ от 25 июня 2020 года N 20 говорится:

    «Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ».

    Во избежание ошибочных решений инспекторов ГИБДД и последующего обжалования вынесенного постановления о правонарушении рекомендуем иметь при себе распечатанный полис и сохранить PDF-файл со страховкой в смартфоне.

    Всегда возите полис ОСАГО в автомобиле

    Фиксируется ли отсутствие страховки автоматическими камерами

    На 2020 год автоматическая видеофиксация нарушений, связанных с отсутствием страховки ОСАГО, осуществляется в тестовом режиме на территории Москвы. В эксперименте задействованы все камеры столицы – более 2800 единиц. Они фиксируют только нарушения, наказание за которые устанавливается частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, то есть отсутствие полиса или его просрочку.

    Пока штрафы на основании данных с камер видеофиксации не выписываются из-за неточностей в базах данных автостраховщиков. Водителям присылают предупреждения с требованием оформить страховку. Выписывать штрафы в автоматическом режиме в Москве начнут ориентировочно в ноябре 2020 года.

    Когда система будет окончательно протестирована на московских автодорогах, автоматически фиксировать отсутствие полисов постепенно начнут по всей стране. Следующим городом, где появится это нововведение, станет Казань.

    Размеры штрафов за отсутствие страховки

    Меры наказания за езду без полиса ОСАГО устанавливаются КоАП РФ. На 2020 год среди них фигурируют только денежные взыскания. Размеры штрафов приведены в таблице.

    Нарушение Размер штрафа Какой статьей КоАП РФ регламентируется
    У водителя нет при себе страхового полиса, хотя он оформлен 500 руб. 12.3 часть 1
    ТС эксплуатируется в не предусмотренный полисом ОСАГО период (если оформлен полис с сокращенным сроком действия, например, только на летний период) 500 руб. 12.37 часть 1
    ТС управляет не указанный в страховом полисе водитель 500 руб. 12.37 часть 1
    Полис не оформлен/просрочен 800 руб. 12.37 часть 2

    На рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект об увеличении штрафа за неоформленную/просроченную страховку ОСАГО до минимальной стоимости полиса – 5 000 рублей. Будет ли принят этот закон и когда, пока неизвестно.

    Если инспектор обнаружил, что у вас нет полиса, остановив вас из-за какого-то нарушения, например, превышения скорости или неправильного переезда через ж/д-пути, вы заплатите два штрафа – и за это нарушение и за езду без страховки.

    Как оплатить или оспорить штраф за отсутствие страхового полиса

    Проверить наличие непогашенного штрафа можно на сайте ГИБДД РФ, на портале Госуслуги, в большинстве интернет-банков и электронных платежных системах. Там же можно погасить задолженность – с виртуального кошелька, со счета мобильного телефона, с банковской карты. Штрафы оплачиваются также через терминалы банкоматы, в отделениях банков.

    Если штраф оплачивается в течение 20 дней с момента составления протокола о нарушении правил ПДД, на него действует скидка в 50%. То есть вместо 500 или 800 рублей можно заплатить 250 или 400 рублей, соответственно.

    Проверка штрафа онлайн

    Срок оплаты штрафа – 60 суток. 10 суток дается на его обжалование. Если вы считаете, что вас наказали несправедливо или штраф пришел по ошибке, направьте жалобу с доказательствами в отделение ГИБДД или в районный суд по месту совершения правонарушения. Судебные органы рассматривают иски в течение 2 месяцев, а Госавтоинспекция обязана ответить на вашу жалобу в течение 10 суток со дня регистрации заявления.

    Выводы

    Суммы штрафов за езду без полиса ОСАГО в 2020 году – от 500 до 800 рублей. Причем наказывают не только тех, кто вообще не оформил страховку или забыл ее продлить, но и тех, кто не имеет полиса при себе. Камеры пока фиксируют нарушение только в тестовом режиме в Москве, но уже скоро автофиксация начнет выявлять незастрахованных водителей по всей России. К тому же, рассматривается вариант увеличения штрафа за отсутствие полиса до 5000 рублей. Поэтому сейчас самое время оформить ОСАГО, если вы по каким-то причинам не сделали этого раньше.

    Штраф за езду без ОСАГО ждет семикратное увеличение

    Депутаты Госдумы предложили приравнять наказание за езду без ОСАГО к средней стоимости страхового полиса. Таким образом планируется вынудить миллионы автолюбителей приобретать страховку.

    По данным издания, ссылающегося на источники в нижней палате парламента, вопрос о повышении штрафов обсуждался в середине октября на заседании рабочей группы Госдумы по совершенствованию закона об ОСАГО. Одна из главных тем дискуссии — обеспечение законопослушных водителей гарантированными выплатами после попадания в ДТП, виновник которого не имеет страхового полиса. Изначально предлагалось организовать выплаты пострадавшим из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако против инициативы выступили представители Центробанка, которые отметили, что в результате стоимость страховки возрастет, а у водителей, передвигающихся без «автогражданки», не появится стимула ее приобретать.

    В результате участники рабочей группы пришли к выводу, что единственный способ заставить водителей страховать ответственность — повысить штрафы за езду без ОСАГО. В настоящее время наказание за нарушение составляет 800 рублей.

    ? Во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение (более 4 000 в рублевом эквиваленте). Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание, — подчеркнул Алексей Изотов, член комитета Госдумы по финрынку.

    По мнению парламентариев, штраф за езду без ОСАГО необходимо приравнять к средней стоимости полиса, цена которого сегодня находится на уровне 5 400 рублей. Инициативу поддержали страховщики, которые заявили, что предпринятые меры «повысят эффективность штрафов».

    Напомним, что теперь внесение ложных данных при оформлении договора ОСАГО может дорого обойтись. В конечном итоге, если такой автовладелец совершит аварию, ему придется компенсировать убытки страховщиков. По сути, такие махинации сделают полис недействующим.

    Фото: Федеральное агентство новостей

    Ты свидетель происшествия?
    Пришли фото в редакцию

    Штраф за отсутствие ОСАГО планируют увеличить в семь раз

    Так депутаты Госдумы намерены простимулировать нарушающих водителей приобретать страховки.

    Подобная мера была вынесена на обсуждение рабочей группы по совершенствованию закона об ОСАГО.

    С помощью семикратного увеличения штрафа депутаты Госдумы намерены простимулировать нарушающих водителей приобретать страховки. Таким образом планируется обеспечить возмещение ущерба тем, кто пострадал в аварии.

    По мнению чиновников, этот способ самый легко выполняемый и простой для потребителя. «Остальные будут звучать крайне жестко: лишение прав и т.д. Мне кажется, это уже избыточно», — отметил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния.

    Так, член комитета Думы по финансовому рынку Алексей Изотов высказался о том, что штраф за езду без страхового полиса, который сейчас равен 800 рублям, необходимо повысить до средней стоимости страховки. Ее цена составляет более 5 тысяч 400 рублей.

    Только серьезные тексты и новости для деловых людей.

    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

    Штраф за езду без ОСАГО может вырасти в семь раз

    Марина Калинина: Следующая новость, о которой я сейчас скажу, будет неприятной для тех автолюбителей, которые до сих пор еще не купили полис ОСАГО. Дело в том, что езда без него теперь может очень дорого обойтись. В Госдуме на заседании рабочей комиссии предложили уравнять штраф со средней стоимостью полиса. Сейчас, если у вас нет ОСАГО, вас могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 руб. Но если сделают так, как предлагают депутаты, придется заплатить столько же, сколько стоит сам полис, т. е. 5400 руб. это минимум. В таком случае, если подсчитать, штраф вырастет в 7 раз. Эту идею поддерживают и сами страховщики. По их мнению, если уравнять размер штрафа со стоимостью полиса, езда без ОСАГО потеряет всякий смысл. Что вы думаете по этому поводу? Звоните, пишите. А мы пока будем обсуждать эту тему с нашими экспертами.

    Константин Чуриков: А эксперт у нас Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Сергей Владимирович, здравствуйте.

    Сергей Канаев: Добрый день.

    Константин Чуриков: Сергей Владимирович, есть разные оценки, сколько у нас людей катаются без полиса ОСАГО. Кто-то говорит, что 3-4 млн., кто-то говорит, что больше. В данном случае, если эта инициатива проходит, значит, что дальше? Как человеку, как водителю купить действительно правильный полис ОСАГО? Потому что очень много фальшивок у нас на рынке. Как здесь быть?

    Сергей Канаев: Мне хотелось бы сказать, изначально почему такая ситуация происходит. Мне кажется, все-таки у наших депутатов немножко однобокая картина. Потому что сейчас, на сегодняшний момент, в Госдуме присутствуют в основном лоббисты от страховых компаний. Там очень мало общественников, не аффилированных со страховыми компаниями. Поэтому депутаты в данном случае и вносят такие предложения. Потому что сейчас мы отлично понимаем, что проблема есть. Мы об этой проблеме говорили еще в 2015 году. Но однако, наложили все-таки поэтапное распределение тех видов ответственности, которые есть. Т. е. изначально мы сказали, что если мы хотим, чтобы у нас было комфортно и в принципе искоренить мошенничество на страховом рынке, то правильно было бы начать с того, чтобы страхование и страховые компании находились бы на сайте госуслуг именно те, которые действительно находятся в реестре. Чтобы человек мог зайти на сайт госуслуг и получить полис ОСАГО.

    Константин Чуриков: Т. е. сначала саму услугу довести до ума, и только потом ее сделать уже совсем обязательной для всех. Так?

    Сергей Канаев: Нет. Она обязательна с 2002 года. Но прежде чем повышать ответственность за отсутствие полиса, нужно создать комфортные условия для тех людей, которые хотят его получить. Потому что мы знаем, что в течение 3 лет существовала в южных регионах, в сибирских регионах, да и сейчас есть, огромная проблема с получением самих полисов. Я уже не говорю про выплаты. Т. е. доверие к компаниям падало. Соответственно, люди понимали, что если я не могу получить выплату в такой компании, то какой смысл мне страховать? Но так как у нас нет сейчас возможности хоть как-то отстоять свои права через, там, Государственную думу, мы в данном случае говорим, что, как минимум, нужно сейчас сделать, чтобы снизить количество мошеннических компаний через сайт госуслуги. И если мы хотим поднимать ответственность для автовладельцев, которые без полиса ОСАГО управляют транспортным средством. Но почему мы не повышаем ответственность для страховых компаний, которые тоже являются мошенниками на страховом рынке? В текущий момент, да, … гарантирует нам якобы выплаты в любом случае. Но если компания разорилась и ушла с рынка? Сейчас есть еще и остаются на рынке большое количество тех компаний, которые в принципе не имеют права страховать либо уже находятся в стадии банкротства. Т. е. это очень серьезная проблема, а о ней почему-то депутаты не говорят. А начинать нужно все-таки нам. Потому что – искореняем причинно-следственную связь, и только после этого действительно говорить о том, что нужно теперь бороться с самими автовладельцами. Если у автовладельца нет возможности, а она действительно отсутствует во многих регионах, то естественно, у нас эта проблема будет подвисать. И одним таким решением, что мы сейчас повысим ответственность, это, конечно, не решить.

    Марина Калинина: У нас как-то всегда получается, что давайте накажем сразу и еще повысим штрафы, вместо того чтобы разобраться в проблеме. И полисы-то ОСАГО дорожают же постоянно. Т. е. они повышают цены, но качество этих услуг не повышается. Почему все время автовладельцы-то должны платить и страховым компаниям, и штрафы оплачивать, и т. д.? Что вообще происходит?

    Сергей Канаев: Изначально вообще проблема «левых» полисов, таких вот фальшивых, она появилась как раз в связи с подорожанием. В 2015 году. И тогда мы советника по правам человека господина Губина предупреждали и говорили, что такая проблема будет, и она будет очень серьезная. Потому что в данном случае если бы люди действительно были уверены в том, что они получают страховые выплаты, им их гарантируют, и точно так же выдачу страховых полисов, то тогда бы, конечно, это было бы соизмеримо выдаче каких-то услуг. Но так как услуга отсутствует, платить за нее приходится, постоянно повышаются цены, – конечно же, многие люди стали отказываться и переходить либо покупать абсолютно «левые» фальшивки, либо они все-таки страховали в лучший момент, сейчас такая тема есть, в компаниях, которые в данном случае выдают, вот сами выдают эти полисы.

    Константин Чуриков: Конечно. Потому что, элементарно, они понимают, что в случае ДТП страховая им ничего не компенсирует. Это, понятно, это все будет формальность.

    Марина Калинина: Спасибо. Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. У нас есть несколько к нам звонков.

    Константин Чуриков: Народ хочет высказаться.

    Марина Калинина: Валерий нам дозвонился из Московской области. Валерий, здравствуйте.

    Зритель: Здравствуйте. Я не согласен с экспертом. Почему вы говорите, что водители должны отвечать? Но если они не покупают водительские права и не покупают страховку, почему добропорядочный и законопослушный водитель должен подвергать свою жизнь опасности, находясь на дороге с таким нерадивым водителем, который где-то купил водительское удостоверение либо страховку? Понимаете, любое повышение штрафа только влечет положительный эффект в плане правил дорожного движения, в том числе и, поверьте мне, тот, кто купил страховку, наверняка имеет хвост не оплаченных заранее штрафов либо огромный багаж так называемых случаев с участием в ДТП.

    Константин Чуриков: Валерий, извините, пожалуйста, все штрафы, которые вы, например, как водитель, получали: вы с ними со всеми согласны, с этими штрафами?

    Зритель: Я минимальное количество штрафов получал. Особенно когда появились камеры. И никогда не опротестовывал. Потому что, действительно, все было законно зафиксировано. И поверьте мне, ведется борьба не только с фальшивыми страховыми полисами, но и с фальшивыми дензнаками и водительскими удостоверениями. Поэтому ваш эксперт просто не понимает, о чем говорит. Всегда будет спрос у нерадивых водителей на тот или иной подложный документ, включая страховой полис. Поэтому в 7 раз страховка, если увеличат штраф за фальшивую страховку, это действенная мера. А я бы увеличил и в 20 раз. Потому что на дороге не должны появляться те водители, которые ездят с фальшивыми документами.

    Константин Чуриков: Можно вопрос: а на что бы вы еще… Просто интересно: на что еще нужно увеличить штраф? Если есть предложения.

    Зритель: А прежде всего: почему-то у нас водители начали ездить не по дорожным знакам, мотивируя это тем, что на скорости их не замечают, а по тем камерам, которые они порой уже заранее фиксируют и знают, где можно притормозить. Поэтому вот эта логика, когда они объясняют инспектору ДПС или опротестовывают свои штрафы. Я бы еще побольше нахлобучил в денежном эквиваленте, чтобы не было такой полемики, что нужно им ездить не по правилам дорожного движения, а по тем камерам, которые якобы их незаслуженно и незаконно фиксируют.

    Константин Чуриков: Валерий, короткий вопрос: вы в какой сфере работаете? Из какой вы сферы?

    Зритель: Я пока не работаю, поэтому вам и звоню. Работать пока некогда.

    Константин Чуриков: Я понял. Удачи. Спасибо Валерию. Вот, оказывается, люди…

    Марина Калинина: Он кажется сотрудником ГИБДД.

    Константин Чуриков: Я тоже думал, что откуда это – из органов госвласти? Вот. Но люди некоторые поддерживают идею повышения штрафа. А что такого, мы открыты ко всем мнениям, Марина.

    Марина Калинина: Давайте еще один звонок возьмем. Здравствуйте.

    Константин Чуриков: Ольга, здравствуйте.

    Константин Чуриков: Слушаем ваше мнение по поводу семикратного увеличения штрафа.

    Зритель: Я полностью «за». Я полностью «за». Потому что я водитель уже с 30-летним стажем. И вот когда едешь по дороге и встречаешь таких вот «оленей», то всегда боишься не только за свой автомобиль, но еще боишься и за жизнь того, кто находится в твоем автомобиле. Но в то же время наши страховщики должны пересмотреть. Пересмотреть ценники для начинающих водителей. Потому что в основном у нас вот это все происходит, что начинающий водитель должен заплатить не менее 18-20 тыс., чтобы застраховаться. Где у начинающего водителя, которому 18 лет, найдется такая сумма? Это раз. Вот тогда у нас перестанут быть и фальшивые полисы и т. д. Плюс штрафы. Да, штрафы у нас надо увеличить не только за превышение скорости и проезд под камерами и т. д. Но штрафы нам надо еще увеличить за то, что многие едут, не соблюдая знаки дорожного движения. Элементарные знаки движения по полосам. Вот за это нужно штрафовать. А не за стоп-линии и т. д. Вот за такие знаки нужно увеличить. Даже не в 7 раз, а гораздо больше.

    Константин Чуриков: Но тогда уж, может быть, еще стоит штрафовать, например, за неустановку светофора на смертельно опасном перекрестке? За отсутствие там пешеходного перехода и т. д.? Вы знаете, вообще штрафовать можно за многое. Спасибо за ваше мнение.

    Марина Калинина: Причем всех.

    Константин Чуриков: Всех, да. У нас сейчас на связи Андрей Крупнов, директор по отраслевым решениям в страховой компании КРОК. Андрей, здравствуйте.

    Андрей Крупнов: Здравствуйте.

    Константин Чуриков: Андрей, я правильно понимаю, что вы, конечно же, «за»? Горячо «за»?

    Андрей Крупнов: За увеличение штрафов, вы имеете в виду?

    Константин Чуриков: Да.

    Андрей Крупнов: Нет, я совершенно не «за». Я хотел бы напомнить о результатах эксперимента, который только недавно проводился в Москве. Эксперимент по инструментальному контролю за наличием полисов ОСАГО, когда номера автомобилей сканировались дорожными камерами и водителям приходили пока еще не штрафы, но предупреждения о том, что у них отсутствуют полисы ОСАГО. В результате выяснилось огромное количество людей, которые были то, что называется добропорядочными приобретателями полисов ОСАГО, а как оказалось, они ездили с фальшивками. И по предложению, которое сейчас обсуждается, они должны были бы быть оштрафованы. С продажей ОСАГО просто огромная проблема, заключающаяся в том, что далеко не все водители, которые хотят купить полис ОСАГО, имеют такую возможность. Потому что страховые компании не всегда исполняют требование закона об обязательном страховании, которое, хочу напомнить, является обязательным для обеих сторон договора. И для водителей, которые приобретают полисы в обязательном порядке, и для страховых компаний, которые…

    Марина Калинина: Хорошо. А что можно сделать в данной ситуации? Вот вы, как директор по отраслевым решениям в страховании: что можно в этой ситуации сделать? Ведь если выяснилось, что где-то 2-3 млн. человек специально ездят, сознательно, без полиса ОСАГО, не боясь за это заплатить штраф, – то как с этим быть?

    Андрей Крупнов: Вы очень правильную вещь сказали. Вот люди, которые ездят сознательно без полисов ОСАГО, они, конечно, должны штрафоваться. И их необходимо побуждать к тому, чтобы они эти полисы приобретали. Но для начала необходимо разделить тех людей, которые сознательно ездят без полисов ОСАГО, и тех людей, которые являются добропорядочными приобретателями, только приобрели они, как оказывается впоследствии, фальшивые полисы ОСАГО. Т. е. в первую очередь должна быть обеспечена система, при которой люди могут купить полис ОСАГО, и это будет подлинный полис ОСАГО, и они будут уверены, что это подлинный полис. Тогда, когда они хотят его купить.

    Константин Чуриков: Да. А как, по-вашему, надо штрафовать человека за отсутствие полиса ОСАГО? Если, например, камера это фиксирует. Его нужно штрафовать столько раз, сколько он под этой камерой проедет? Т. е., может, в течение дня раз 10, например. Или как? Или один раз в день?

    Марина Калинина: Под другими камерами он проедет за день.

    Андрей Крупнов: Да как угодно. На самом деле, с какой периодичностью… Но лучше всего, чтобы штраф был, может быть, не такой большой, как сейчас предлагают, но действительно достаточно регулярный. Под каждой камерой – это уж, конечно, перебор, но как минимум раз в день. И вот если человек выезжает на дорогу, не имея на это законных оснований, а полис ОСАГО является законодательным требованием к водителю, обеспечивающим его право на эксплуатацию автомобиля на дорогах общего пользования, – если у него полиса нет, он должен быть оштрафован. На следующий день выехал без полиса – опять же. Ну вот, примерно так.

    Марина Калинина: Но смотрите, тогда и на сегодняшний день получится, если штраф 800 руб., если человек каждый день ездит по одному и тому же маршруту на работу, то у него там около 30 тыс. получится в месяц этих штрафов.

    Андрей Крупнов: Вот именно. Этого более чем достаточно. Т. е. повышать штрафы абсолютно бесполезно. Я совершенно не согласен с вашими замечательными зрителями, которые звонили в ваш эфир недавно совсем. Вопрос в том, чтобы штрафы были регулярными и чтобы штрафы доставались именно тем, кому они должны достаться. Т. е. если ты добропорядочный водитель и ты приобрел полис ОСАГО, ты должен быть уверен, во-первых, что этот полис подлинный, и если произойдет дорожно-транспортное происшествие, пострадавший в нем получит возмещение по ОСАГО в соответствии с законом. Если ты действительно не покупаешь полис потому, что не хочешь, по тем или иным причинам, тогда должна наступать административная ответственность или штраф.

    Марина Калинина: Спасибо.

    Константин Чуриков: Спасибо.

    Марина Калинина: Андрей Крупнов, директор по отраслевым решениям для страхования компании КРОК.

    Константин Чуриков: А мы продолжаем программу.

    Штраф за отсутствие ОСАГО

    Какие документы возить с собой

    Главный и обязательный документ, который обязан иметь человек, управляющий автомобилем, — это водительские права на управление транспортным средством (ТС) нужной категории. Кроме этого, необходимо держать под рукой свидетельство о регистрации автомобиля или другого транспортного средства, на котором в передвигается водитель. И третий важный документ — это страховой полис ОСАГО.

    Штраф ГИБДД за отсутствие страховки в 2020 получат абсолютно все водители, которые пренебрегли требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». В отдельных случаях штраф за отсутствие полиса ОСАГО сотрудник ГИБДД заменяет предупреждением, в соответствии со статьей 12.3 ч. 2 КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации), но лучше не надеяться на смягчение наказания.

    Какие виды страхования являются обязательными

    Виды страхования автомобиля:

    КАСКО — это дополнительный вид страхования, предусматривает выплаты владельцу транспортного средства при угоне или повреждении автомобиля в результате аварии, стихийного бедствия, вандализма и пр. Стоимость полиса зависит от многих факторов, таких как стаж вождения, возраст водителя, история аварийных случаев, стоимость автомобиля, его запчастей и даже количество угонов в данной местности. Страховые компании определяют сумму КАСКО по тарифам и коэффициентам, заложенным в собственные программы.

    ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности и не является обязательным. Но этот вид автострахования имеет больше возможностей, чем обязательное страхование автогражданской ответственности. В ситуации, когда страховой суммы от ОСАГО недостаточно, чтобы покрыть ущерб от аварии пострадавшей стороне, тогда недостающую сумму выплачивает ДСАГО. Обычно это происходит в тех ситуациях, когда пострадавшая машина является более дорогой, чем у виновника аварии. Еще полис ДСАГО оплачивает причиненный вред здоровью и расходы на лечения пострадавшим. Для оформления нужны документы:

    • паспорт водителя;
    • права;
    • ПТС (паспорт транспортного средства);
    • ОСАГО;
    • свидетельство о регистрации ТС.

    Обязательным страхованием для автовладельца является ОСАГО. Выплаты по страховке предусматриваются в пользу потерпевшей стороны.

    В ситуациях дорожной коллизии, аварии, нарушениях на дороге, когда сотрудник ГИБДД проверяет документы, водитель получает наказание за отсутствие страховки ОСАГО в виде штрафа или предупреждения.

    Оформление полиса для физических и юридических лиц отличается тем, что юрлица должны оформлять полис на управление ТС неограниченным количеством человек. Обычный водитель имеет выбор оформить полис на одного человека или на несколько. Юридические лица обязаны страховать каждое ТС, имеющееся в автопарке, на срок не меньше шести месяцев.

    Особое мнение

    Если поймают без полиса ОСАГО

    С 01.09.2020 Минфин поддержал увеличение штрафов за отсутствие страховки, и регистрационные госномера автомобилей стали фиксировать камеры слежения. Штраф за отсутствие ОСАГО в сентябре 2020 повысился на 20 процентов, и эти меры направлены на то, чтобы езда без страхового полиса стала нерентабельной для автовладельца. Многие водители раньше считали, что заплатить штраф выгоднее, чем покупать полис.

    Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 и прочие правонарушения, связанные со автостраховкой, показаны в таблице.

    Без полиса засада: штрафы за езду без ОСАГО могут вырасти в семь раз

    Автолюбителей, которые ездят без полиса ОСАГО, может ожидать повышение штрафа в семь раз. В Госдуме всерьез задумались над тем, как стимулировать нарушителей приобретать страховки, чтобы обеспечить возмещение ущерба пострадавшим в ДТП. Эта мера обсуждалась в середине октября на рабочей группе Госдумы по совершенствованию закона об ОСАГО, сообщил знакомый с результатами заседания источник «Известий» и подтвердили два участника мероприятия. Один из подходов к ужесточению наказания за езду без страховки — уравнять штраф со средней стоимостью полиса, что семикратно увеличит его размер. Поддерживают идею и страховщики — это, по их мнению, делает езду без полиса бессмысленной.

    Без вины ущемленные

    Как обеспечить возмещение ущерба потерпевшим при ДТП, виновник которого не имеет полиса автогражданской ответственности? Этот вопрос обсуждался на рабочей группе Госдумы по ОСАГО в середине октября, рассказал «Известиям» источник, знакомый с результатами мероприятия. Самое очевидное предложение — распространить практику по возмещению ущерба жизни и здоровью из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако, по словам собеседника «Известий», категорически против такого варианта выступил представитель Центробанка Владимир Чистюхин.

    В Центробанке против повышения штрафа

    — Реализация предложения о гарантии возмещения вреда потерпевшему в ДТП вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника аварии будет снижать стимулы к покупке полиса ОСАГО. Что в условиях низких штрафов расширит число автовладельцев, выезжающих на дорогу без полиса, — пояснили позицию регулятора в пресс-службе ЦБ.

    При этом, уточнили в Центробанке, на законопослушных автовладельцев дополнительная нагрузка, так как в ОСАГО, по сути, будут зашиты риски автокаско.

    — По нашим оценкам, такое расширение покрытия приведет к росту страховых выплат не менее чем на 16,6%, что неизбежно вызовет рост стоимости полисов, — привела расчеты пресс-служба ЦБ.

    В семикратном размере

    В итоге участники рабочей группы пришли к выводу, что нужно не возмещать ущерб потерпевшим, а стимулировать нарушителей покупать страховку через существенное увеличение штрафа, уточнил источник «Известий». То, что такой вариант действительно обсуждался, «Известиям» подтвердили и участники мероприятия — член комитета ГД по финрынку Алексей Изотов и первый зампред комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Оба подчеркнули, что вопрос находится в стадии дискуссии, и готового законопроекта пока нет. Как предположил Алексей Изотов, ясность может возникнуть в ходе парламентских слушаний по либерализации ОСАГО, которые назначены на 18 ноября.

    Депутат поддерживает позицию ЦБ, что целесообразнее не возмещать ущерб из фонда РСА, а стимулировать нарушителей страховать свою ответственность перед третьими лицами.

    — Часть автомобилистов не имеют полиса ОСАГО, и когда происходят аварии по их вине, потерпевшие остаются наедине с собой. Поэтому во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение (более 4000 в рублевом эквиваленте — «Известия»). Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание, — заявил «Известиям» депутат.

    На сегодняшний день штраф за езду без полиса составляет 800 рублей

    По его мнению, штраф за езду без полиса, составляющий 800 рублей, нужно приравнять к средней стоимости страховки — на сегодняшний день она превышает 5400 рублей. В этом случае штраф может вырасти почти в семь раз.

    Страховщики также поддерживают гармонизацию санкций со стоимостью страховки — это, по их мнению, делает бессмысленной езду без полиса.

    — Вопрос об установлении конкретных размеров штрафов не находится в компетенции РСА. Но для того, чтобы штраф был эффективен, он должен быть, по крайней мере, сопоставим со стоимостью полиса ОСАГО, — прокомментировали в пресс-службе РСА.

    По оценкам экспертов, которые привели в союзе автостраховщиков, сейчас закон об ОСАГО не выполняют — то есть ездят без страховки или с поддельным документом — около 3–4 млн автовладельцев. При этом, объяснили в РСА, часть из таких нарушителей — жертвы мошенников, которые продали им фальшивый полис. Но есть и автолюбители, которые сознательно покупают фальшивку за 1000–2000 рублей.

    По данным экспертов, с поддельными документами ездят около 3–4 млн автовладельцев

    В том, что ужесточать наказание за езду без полиса ОСАГО надо, сомнений нет. Другой вопрос — как это делать.

    Так, в пресс-службе ЦБ «Известиям» заявили: после того, как удалось обеспечить доступность этого вида страхования, водитель без полиса ОСАГО должен осознавать неотвратимость наказания.

    — И здесь мы видим большой потенциал во внедрении систем автоматической видеофиксации для контроля за наличием у водителей полиса ОСАГО, — отметили в ЦБ.

    В Минфине полагают, что стимулом для граждан может быть учет особенностей вождения при установлении тарифов. Также в пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что этому будет способствовать более широкое использование правоприменительных мер, направленных на реализацию принципа неотвратимости наказания — в том числе применения системы видеофиксации.

    Ни дня без наказания

    Вячеслав Лысаков из Госдумы также не видит необходимости в прямом повышении штрафов.

    — Мы буквально стоим перед применением системы автоматической фото- и видеофиксации для определения незастрахованных автомобилей, испытание которой уже прошло в Москве. Она позволяет автоматически, по электронной базе страховщиков, определять в транспортном потоке машины, собственники которых не имеют полиса ОСАГО. Этот опыт, после внесения поправок в КоАП, позволит их штрафовать на всей территории страны, — полагает он.

    Депутат и ЦБ имеют в виду пилотный проект по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры на дорогах, который уже несколько месяцев проходит в Москве. Пока законодательно не разрешено взимать штрафы с нарушителей, им лишь отправляется уведомление о том, что они ездят без полиса.

    Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков

    — За первые месяцы эксперимента были выявлены тысячи автовладельцев без полисов ОСАГО. Отметим, около половины обращений в РСА по поводу отсутствия данных в базе АИС (информационная база) РСА вызваны тем, что автовладельцы приобрели фальшивые полисы, — рассказали в пресс-службе союза автостраховщиков.

    Как полагает Вячеслав Лысаков, если распространить московский пилот и внести законодательные поправки, то камеры будут постоянно фиксировать нарушителей, и им будут выписываться штрафы в нынешнем размере.

    — Конечно, тут важно уточнить, сколько штрафов может быть выписано за день. Ведь камера может зафиксировать нарушение несколько раз в день, — пояснил депутат. — Разумно, если выписывать штраф можно будет один раз в течение дня.

    При этом варианте, подсчитал Вячеслав Лысаков, тяжесть наказания может оказаться куда более существенной, чем при простом повышении санкций.

    — Предположим, человек каждый день выезжает на дорогу без полиса, тогда он получит 30 штрафов за месяц, — отметил он.

    В этом случае, даже при нынешнем размере наказания, автолюбителю без полиса придется заплатить 24 тыс. рублей, а это хороший стимул приобрести страховку, не сомневается представитель Госдумы.?

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *