Ввод-вывод данных в Pascal. Как оформить оператор ввода

Ноя 7, 2019 Законы

Ввод-вывод данных в Pascal

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Следовательно, любой язык программирования должен иметь инструменты как для ввода данных, так и их вывода. В Паскале ввод осуществляется с помощью процедур read() и readln() , а вывод — благодаря write() и writeln() . Процедуры, которые имеют окончание ln , после своего выполнения переводят указатель на новую строку.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит «работающие по-умолчанию»; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Вывод данных на экран и в файл в языке программирования Pascal осуществляется с помощью процедур write ( ) и writeln ( ) . Здесь будет рассмотрен вывод только на экран.

Допустим, нам требуется отобразить на экране пару фраз. Если мы хотим, чтобы каждая из них начиналась с новой строки, то надо использовать writeln() , если нет – то write() .

Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран «Введи число: » и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Ввод данных в языке программирования Паскаль обеспечивается процедурами read() и readln() . Ввод данных осуществляется либо с клавиатуры, либо из файла. Здесь рассматривается только ввод с клавиатуры.

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Существуют особенности ввода данных с помощью операторов read() и readln() . Если используются подряд несколько операторов read() , то вводимые данные можно разделять всеми допустимыми способами. При использовании нескольких вызовов readln() каждый последующий срабатывает только после нажатия Enter. Программа ниже иллюстрирует это. Комментарии поясняют последовательность возможных действий при вводе данных.

Ввод-вывод в Си

Основной задачей программирования является обработка информации, поэтому любой язык программирования имеет средства для ввода и вывода информации. В языке Си нет операторов ввода-вывода.

Ввод и вывод информации осуществляется через функции стандартной библиотеки. Прототипы рассматриваемых функций находятся в файле stdio.h . Эта библиотека содержит функции

  • printf() — для вывода информации
  • scanf() — для ввода информации.
  • Вывод информации

    Функция printf() предназначена для форматированного вывода. Она переводит данные в символьное представление и выводит полученные изображения символов на экран. При этом у программиста имеется возможность форматировать данные, то есть влиять на их представление
    на экране.

    Общая форма записи функции printf() :

    СтрокаФорматов состоит из следующих элементов:

    • управляющих символов;
    • текста, представленного для непосредственного вывода;
    • форматов, предназначенных для вывода значений переменных различных типов.
    • Объекты могут отсутствовать.

      Управляющие символы не выводятся на экран, а управляют расположением выводимых символов. Отличительной чертой управляющего символа является наличие обратного слэша ‘\’ перед ним.

      Основные управляющие символы:

    • ‘\n’ — перевод строки;
    • ‘\t’ — горизонтальная табуляция;
    • ‘\v’ — вертикальная табуляция;
    • ‘\b’ — возврат на символ;
    • ‘\r’ — возврат на начало строки;
    • ‘\a’ — звуковой сигнал.
    • Форматы нужны для того, чтобы указывать вид, в котором информация будет выведена на экран. Отличительной чертой формата является наличие символа процент ‘%’ перед ним:

    • %d — целое число типа int со знаком в десятичной системе счисления;
    • %u — целое число типа unsigned int ;
    • %x — целое число типа int со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
    • %o — целое число типа int со знаком в восьмеричной системе счисления;
    • %hd — целое число типа short со знаком в десятичной системе счисления;
    • %hu — целое число типа unsigned short ;
    • %hx — целое число типа short со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
    • %ld — целое число типа long int со знаком в десятичной системе счисления;
    • %lu — целое число типа unsigned long int ;
    • %lx — целое число типа long int со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
    • %f — вещественный формат (числа с плавающей точкой типа float );
    • %lf — вещественный формат двойной точности (числа с плавающей точкой типа double );
    • %e — вещественный формат в экспоненциальной форме (числа с плавающей точкой типа float в экспоненциальной форме);
    • %c — символьный формат;
    • %s — строковый формат.

    Строка форматов содержит форматы для вывода значений. Каждый формат вывода начинается с символа % . После строки форматов через запятую указываются имена переменных, которые необходимо вывести.
    Количество символов % в строке формата должно совпадать с количеством переменных для вывода. Тип каждого формата должен совпадать с типом переменной, которая будет выводиться на это место. Замещение форматов вывода значениями переменных происходит в порядке их следования.
    Пример на Си

    Результат работы программы

    Тот же самый код может быть представлен с использованием одного вызова printf :

    Табличный вывод

    При указании формата можно явным образом указать общее количество знакомест и количество знакомест, занимаемых дробной частью:

    В приведенном примере 10 — общее количество знакомест, отводимое под значение переменной; 5 — количество позиций после разделителя целой и дробной части (после десятичной точки). В указанном примере количество знакомест в выводимом числе меньше 10, поэтому свободные знакоместа слева от числа заполняются пробелами. Такой способ форматирования часто используется для построения таблиц.

    Ввод информации

    Функция форматированного ввода данных с клавиатуры scanf() выполняет чтение данных, вводимых с клавиатуры, преобразует их во внутренний формат и передает вызывающей функции. При этом программист задает правила интерпретации входных данных с помощью спецификаций форматной строки.
    Общая форма записи функции scanf( ) :

    Строка форматов аналогична функции printf() .
    Для формирования адреса переменной используется символ амперсанд ‘&’ :
    адрес = &объект

    Строка форматов и список аргументов для функции обязательны.

    Результат работы программы:

    Функция scanf( ) является функцией незащищенного ввода, т.к. появилась она в ранних версиях языка Си. Поэтому чтобы разрешить работу данной функции в современных компиляторах необходимо в начало программы добавить строчку

    Другой вариант — воспользоваться функцией защищенного ввода scanf_s( ) , которая появилась несколько позже, но содержит тот же самый список параметров.

    Ввод и вывод данных

    Мы уже встречались с функцией print() . Она отвечает за вывод данных, по-умолчанию на экран. Если код содержится в файле, то без нее не обойтись. В интерактивном режиме в ряде случаев можно обойтись без нее.

    Ввод данных в программу и их вывод важны в программировании. Без ввода программы делали бы одно и то же, исключая случаи, когда в них самих генерируются случайные значения. Вывод позволяет увидеть, использовать, передать дальше результат работы программы.

    Обычно требуется, чтобы программа обрабатывала какой-то диапазон различных входных данных, которые поступают в нее из внешних источников. В качестве последних могут выступать файлы, клавиатура, сеть, выходные данные из другой программы. Вывод данных также возможен в файлы и др. Однако во многих случаях это происходит на экран монитора.

    Можно сказать, что программа – это открытая система, которая обменивается чем-либо с внешней для нее средой. Если живой организм в основном обменивается веществом и энергией, то программа – данными, информацией.

    Вывод данных. Функция print()

    Что такое функция в программировании, узнаем позже. Пока будем считать, что print() – это такая команда языка Python, которая выводит то, что в ее скобках на экран.

    В скобках могут быть любые типы данных. Кроме того, количество данных может быть различным:

    Можно передавать в функцию print() как непосредственно литералы (в данном случае «a:» и 1 ), так и переменные, вместо которых будут выведены их значения. Аргументы функции (то, что в скобках), разделяются между собой запятыми. В выводе вместо запятых значения разделены пробелом.

    Если в скобках стоит выражение, то сначала оно выполняется, после чего print() уже выводит результат данного выражения:

    В print() предусмотрены дополнительные параметры. Например, через параметр sep можно указать отличный от пробела разделитель строк:

    Параметр end позволяет указывать, что делать, после вывода строки. По-умолчанию происходит переход на новую строку. Однако это действие можно отменить, указав любой другой символ или строку:

    Обычно, если end используется, то не в интерактивном режиме, а в скриптах, когда несколько выводов подряд надо разделить не переходом на новую строку, а, скажем, запятыми. Сам переход на новую строку обозначается комбинацией символов «\n» . Если присвоить это значение параметру end, то никаких изменений в работе функции print() вы не увидите, так как это значение и так присвоено по-умолчанию:

    Однако, если надо отступить на одну дополнительную строку после вывода, то можно сделать так:

    Следующее, что стоит рассказать о функции print() – это использование форматирования строк. На самом деле это никакого отношения к print() не имеет, а применяется к строкам. Но обычно используется именно в сочетании с функцией print().

    Форматирование может выполняться в так называемом старом стиле или с помощью строкового метода format. Старый стиль также называют Си-стилем, так как он схож с тем, как происходит вывод на экран в языке C. Рассмотрим пример:

    Здесь вместо трех комбинаций символов %s , %d , %f подставляются значения переменных pupil, old, grade. Буквы s, d, f обозначают типы данных – строку, целое число, вещественное число. Если бы требовалось подставить три строки, то во всех случаях использовалось бы сочетание %s.

    Хотя в качестве значения переменной grade было указано число 9.2, на экран оно вывелось с дополнительными нулями. Однако мы можем указать, сколько требуется знаков после запятой, записав перед буквой f точку с желаемым числом знаков в дробной части:

    Теперь посмотрим на метод format():

    В строке в фигурных скобках указаны номера данных, которые будут сюда подставлены. Далее к строке применяется метод format(). В его скобках указываются сами данные (можно использовать переменные). На нулевое место подставится первый аргумент метода format(), на место с номером 1 – второй и т. д.

    На самом деле возможности метода format() существенно шире, и для их изучения понадобился бы отдельный урок. Нам пока будет достаточно этого.

    Ввод данных. Функция input()

    За ввод в программу данных с клавиатуры в Python отвечает функция input(). Когда вызывается эта функция, программа останавливает свое выполнение и ждет, когда пользователь введет текст. После этого, когда он нажмет Enter, функция input() заберет введенный текст и передаст его программе, которая уже будет обрабатывать его согласно своим алгоритмам.

    Если в интерактивном режиме ввести команду input(), то ничего интересного вы не увидите. Компьютер будет ждать, когда вы что-нибудь введете и нажмете Enter или просто нажмете Enter. Если вы что-то ввели, это сразу же отобразиться на экране:

    Функция input() передает введенные данные в программу. Их можно присвоить переменной. В этом случае интерпретатор не выводит строку сразу же:

    В данном случае строка сохраняется в переменной answer, и при желании мы можем вывести ее значение на экран:

    При использовании функции print() кавычки в выводе опускаются:

    Куда интересней использовать функцию input() в скриптах – файлах с кодом. Рассмотрим такую программу:

    При запуске программы, компьютер ждет, когда будет введена сначала одна строка, потом вторая. Они будут присвоены переменным nameUser и cityUser . После этого значения этих переменных выводятся на экран с помощью форматированного вывода.

    Вышеприведенный скрипт далек от совершенства. Откуда пользователю знать, что хочет от него программа? Чтобы не вводить человека в замешательство, для функции input() предусмотрен специальный параметр-приглашение. Это приглашение выводится на экран при вызове input(). Усовершенствованная программа может выглядеть так:

    Обратите внимание, что в программу поступает строка. Даже если ввести число, функция input() все равно вернет его строковое представление. Но что делать, если надо получить число? Ответ: использовать функции преобразования типов.

    В данном случае с помощью функций int() и float() строковые значения переменных qtyOranges и priceOrange преобразуются соответственно в целое число и вещественное число. После этого новые численные значения присваиваются тем же переменным.

    Программный код можно сократить, если преобразование типов выполнить в тех же строках кода, где вызывается функция input():

    Сначала выполняется функция input(). Она возвращает строку, которую функция int() или float() сразу преобразует в число. Только после этого происходит присваивание переменной, то есть она сразу получает численное значение.

    Практическая работа

    Напишите программу (файл user.py), которая запрашивала бы у пользователя:
    — его имя (например, «What is your name?»)
    — возраст («How old are you?»)
    — место жительства («Where are you live?»)
    После этого выводила бы три строки:
    «This is имя »
    «It is возраст »
    «(S)he live in место_жительства »
    Вместо имя , возраст , место_жительства должны быть данные, введенные пользователем. Примечание: можно писать фразы на русском языке, но если вы планируете стать профессиональным программистом, привыкайте к английскому.

    Напишите программу (файл arithmetic.py), которая предлагала бы пользователю решить пример 4 * 100 — 54. Потом выводила бы на экран правильный ответ и ответ пользователя. Подумайте, нужно ли здесь преобразовывать строку в число.

    Запросите у пользователя четыре числа. Отдельно сложите первые два и отдельно вторые два. Разделите первую сумму на вторую. Выведите результат на экран так, чтобы ответ содержал две цифры после запятой.

    Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса.

    Обзор средств ввода-вывода в C++

    Приложение, написанное на любом языке программирования, должно взаимодействовать с окружающим миром. Иначе пользы от него не будет. Как правило, такое взаимодействие осуществляется посредством ввода-вывода информации на монитор или в файл. Правда, есть некоторое множество программ, которые не используют файловый или консольный ввод-вывод: это программы, осуществляющие низкоуровневое взаимодействие с аппаратной частью компьютера и периферией (ядро ОС, драйверы и пр.), но это уже экзотика.

    В стандартном C++ существует два основных пути ввода-вывода информации: с помощью потоков, реализованных в STL (Standard Template Library) и посредством традиционной системы ввода-вывода, унаследованной от C. Если копнуть немного глубже, то окажется, что и потоки, и традиционная система ввода-вывода для осуществления необходимых действий используют вызовы операционной системы. И это правильно.

    Дальнейшее изложение не претендует на полноту, но описывает основные принципы использования библиотек. Подробности использования можно посмотреть в многочисленной литературе по C++ и STL, в MSDN и пр.

    Традиционный ввод-вывод

    Для использования традиционного ввода-вывода в духе C, в программу необходимо включить заголовочный файл . (Разумеется, компилятор должен иметь доступ к соответствующей объектной библиотеке для правильной сборки исполняемого файла.)

    Библиотека stdio предоставляет необходимый набор функций для ввода и вывода информации как в текстовом, так и в двоичном представлении. Следует отметить, что в отличие от классической C?библиотеки, в современных библиотеках имеются более безопасные аналоги «классических» функций. Как правило, они имеют такое же имя, к которому добавлен суффикс _s. Рекомендуется использовать именно эти, безопасные функции.

    Самая Первая Программа с использованием библиотеки stdio выглядит так:

    При запуске консольного приложения неявно открываются три потока: stdin — для ввода с клавиатуры, stdout — для буферизованного вывода на монитор и stderr — для небуферизованного вывода на монитор сообщений об ошибках. Эти три символа определены посредством .

    В stdio для консольного ввода-вывода предусмотрена отдельная группа функций. Однако эти функции, как правило, являются обёртками для аналогичных функций файлового ввода-вывода, для которых аргумент типа FILE задан по умолчанию.

    Самая Первая Программа с использование файлового вывода из библиотеки stdio выглядит так:

    Некоторые популярные функции из stdio:

    Сущность FILE представляет собой структуру, в которой хранится вся информация для управления потоком ввода-вывода.

    Файл открывается функцией fopen(), которой передаются два параметра. Первый параметр определяет имя файла. Второй — определяет режим открытия файла: чтение, запись, произвольный доступ и т.п., а также указание на то, как работать с данными: в текстовом или двоичном режиме. Подробности — см. в документации.

    Пример использования stdio

    Следует отметить, что существует еще одна библиотека, ориентированная исключительно на консольный ввод-вывод — .

    Ввод-вывод с помощью потоков STL

    Для использования объектно-ориентированного консольного ввода-вывода с помощью потоков (stream) STL в программу необходимо включить заголовочный файл , а для файлового ещё и . (Разумеется, компилятор должен иметь доступ к соответствующей объектной библиотеке для правильной сборки исполняемого файла.)

    Самая Первая Программа с использованием потоков STL выглядит так:

    При запуске консольного приложения неявно открываются четыре потока: сin — для ввода с клавиатуры, сout — для буферизованного вывода на монитор, сerr — для небуферизованного вывода на монитор сообщений об ошибках и clog — буферизованный аналог cerr. Эти четыре символа определены посредством .

    Потоки cin, cout и cerr соответствуют потокам stdin, stdout и stderr соответственно.

    Иерархия классов ввода-вывода STL достаточно сложна. Любители тонких ощущений могут найти её описание в литературе. Впрочем, остальных также не минует чаша сия, но только позже, когда потребуются знания чуть повыше того базового уровня, который описывается здесь.

    Для ввода-вывода сначала необходимо создать поток — экземпляр соответствующего класса STL, а затем связать его с файлом. Для потока вывода используется класс ofstream, для потока ввода — ifstream, для потока ввода-вывода — fstream. В каждом из этих классов есть метод open(), который связывает поток с файлом. Проще говоря, открывает файл. Методу передаются два параметра: имя файла и режим открытия файла. Второй параметр представляет собой набор битовых флагов, определяющих режим открытия файла (чтение, запись и пр.) и способ работы с данными (текстовый или двоичный режим). Второй параметр опционален, т.е. имеет значение по умолчанию, соответствующее классу.

    Вышеупомянутые классы имеют также конструкторы, позволяющие открыть файл сразу при создании потока. Параметры этих конструкторов полностью совпадают с параметрами метода open().

    При ошибке открытия файла (в контексте логического выражения) поток получает значение false.

    Файл закрывается методом close(). Этот метод также вызывается при разрушении экземпляров классов потоков.

    Операции чтения и записи в поток, связанный с файлом, осуществляются либо с помощью операторов >, перегруженных для классов потоков ввода-вывода, либо с помощью любых других методов классов потоков ввода-вывода.

    Некоторые наиболее употребляемые методы:

    Пример использования потоков STL

    Взаимодействие потокового и традиционного ввода-вывода

    Апологеты C++ рекомендуют использовать для ввода-вывода только потоки STL и отказаться от использования традиционного ввода-вывода в духе C. Однако, ничто не мешает, по крайней мере пока, использовать традиционную систему ввода-вывода. Более того, предусмотрена специальная функция для синхронизации ввода-вывода, выполненного посредством потоков и посредством старых функций.

    Заключение

    Какой механизм использовать — вопрос предпочтений программиста, если работодателем явно не предписано использование конкретного механизма. В любом случае для физического ввода-вывода используются вызовы операционной системы. Всё остальное — обёртка, набор более или менее удобных функций или классов для взаимодействия с ОС.

    Использование механизма потоков считается более безопасным. Но, как известно, плохую программу можно написать на любом языке программирования. Это также относится и к использованию библиотек. Автор статьи: Череп.

    Вакансии: оператор ввода данных

    1-25 из 135 вакансий

    Ночнои оператор ввода данных

    Обязанности: Обрабатывать заявки от партнеров по продуктам банка; Работать с документами по заявкам; Сверять и вводить данные с электронных носителеи. Требовани
    Гросс/год: 80 000 руб.
    30+ дней назад в rabota.ru

    Новосибирск, Новосибирская Область

    . данных. Требования: Уверенное владение Word, Excel, Outlook, желательно 1С и офисной техникой; Опыт работы с информационными системами. Высокая скорость.
    7 дней назад в hh.ru

    новое Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    . поступивших в обработку. Требования: Уверенный пользователь ПК (пакет Microsоft Office) и оргтехники; Высокая скорость печати, владение слепым методом ввода.
    1 день назад в hh.ru

    новое авангард Москва, Москва

    . время размещением и поднятием рекламных объявлений и внесением данной информации в отчеты. Без организации каких-либо мероприятий и пр. Только ввод данных!
    1 день назад в hh.ru

    группа компаний Архангельск, Архангельская Область

    Обязанности: Работа с базами данных; Обработка и ввод входящей информации; Ведение справочников в базе данных 1С; Формирование заявок; Оформление счетов.
    30+ дней назад в hh.ru

    ТоДаСё. Москва, Москва

    Прием и распределение заказов Координация и отправка заявок сборщикам службы доставки Соблюдение времени отдачи блюд Соблюдение времени от поступления заказа до
    11 дней назад в superjob.ru

    Bнимaниe! Вначале пеpепиcка. ЗBОНИTЬ НE НAДO Пpиглaшaем к сотpудничеству на удaлeнную paботу оперaторов ввoдa дaнныx. Что нужнo делать: cобиpaть инфopмации с ин
    13 дней назад в Rabotavkaluge

    группа компаний Петрозаводск, Республика Карелия

    Обязанности: работа с базами данных формирование заявок оформление счетов обработка и ввод входящей информации проверка готовых документов на соответствие.
    1+ лет назад в hh.ru

    Открытый код Самара, Самарская Область

    . данных Редактирование электронных копий документов От Вас: Хорошее знание ПК, высокая скорость печати Внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
    30+ дней назад в hh.ru

    Хеликс лабораторная служба Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Обязанности: внесение результатов исследований в электронную базу данных; обработка входящей и исходящей корреспонденции; ведение архива. Требования: Опыт.
    27 дней назад в hh.ru

    Оператор ввода данных и сканирования

    Инфолоджистикc Москва, Москва

    . и редактирование отсканированных образов в графических редакторах Контроль наличия документов по заранее предоставленной описи Ввод информации в базу данных.
    16 дней назад в hh.ru

    НПФ «ХЕЛИКС». Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Внесение результатов исследований в электронную базу данных; Обработка входящей и исходящей корреспонденции; Ведение архива. Работа в стабильной.
    23 дня назад в superjob.ru

    Оператор по вводу данных

    омега

    Оператор ввода данных 1С. Розничная торговля продуктами питания. Работа в системах ЕГАИС и Меркурий (обучение). График 5/2 с 8-00 до 17-00. Оплата 17000.
    23 дня назад в Rabota-jobs

    Ночной оператор ввода данных

    Тинькофф Москва, Москва

    Обязанности: Обрабатывать заявки от партнеров по продуктам банка; Работать с документами по заявкам; Сверять и вводить данные с электронных носителей. Требовани
    30+ дней назад в hh.ru

    Оператор ввода данных

    РТС Шахты, Ростовская Область

    Удаленно требуются операторы ООО » Совкомбанк » Обязанности: Оформление предварительных заявок для получения карты-рассрочки «Халва» Совкомбанк; Задача оператор
    14 дней назад в hh.ru

    Оператор группы ввода данных

    яндекс Нижний Новгород, Нижегородская Область

    . больше 15 миллионов человек. В каталогах Яндекс. Маркета содержится несколько миллионов описаний моделей товаров, и это число постоянно растёт. Служба ввода.
    30+ дней назад в hh.ru

    Оператор ПК/Оператор ввода данных

    группа компаний Москва, Москва

    Обязанности: Формирование и обработка заказов на услуги; Внесение информации с электронных и бумажных носителей в базу данных; Обработка отчётной.
    30+ дней назад в hh.ru

    ATL Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

    Внимание! Вначале переписка. ЗВОНИТЬ НЕ НАДО Приглашаем к сотрудничеству на удаленную работу операторов ввода данных. Что нужно делать: собирать информации с.
    13 дней назад в Job-piter

    Оператор пк

    владимир

    . общение с партнерами Требования: желание работать точность ввода внимательность Условия: график 5/2 с 7 до 16, либо с 8 до 17. Оформление по ТК карьерный рост
    2 дня назад в Rabota-jobs

    Урок №133. Перегрузка операторов ввода и вывода

    Обновл. 18 Июн 2020 |

    В этом уроке мы рассмотрим перегрузку операторов ввода и вывода.

    Перегрузка оператора вывода class Point

    Если вы захотите вывести объект этого класса на экран, то вам нужно будет сделать что-то вроде следующего:

    Конечно, было бы проще написать отдельную функцию для вывода, которую можно было бы повторно использовать. Например, функцию print():

    Теперь уже намного лучше, но здесь также есть свои нюансы. Поскольку print() возвращает void, то эту функцию нельзя вызывать в середине стейтмента вывода. Вместо этого стейтмент вывода придётся разбить на несколько частей (строк):

    А вот если бы мы могли просто написать:

    И получить тот же результат, но без необходимости разбивать стейтмент вывода на несколько строк и помнить название функции вывода. К счастью, это можно сделать, перегрузив оператор вывода std::cout . Если оператором является // std::cout — это объект std::ostream

    Реализация перегрузки оператора #include

    Всё довольно просто. Обратите внимание, насколько проще стал стейтмент вывода по сравнению с другими стейментами из примеров выше. Наиболее заметным отличием является то, что std::cout стал параметром out в нашей функции перегрузки (который затем станет ссылкой на std::cout при вызове этого оператора).

    Самое интересное здесь — тип возврата. С перегрузкой арифметических операторов мы вычисляли и возвращали результат по значению. Однако, если вы попытаетесь возвратить std::ostream по значению, то получите ошибку компилятора. Это случится из-за того, что std::ostream запрещает своё копирование.

    В этом случае мы возвращаем левый параметр в качестве ссылки. Это не только предотвращает создание копии std::ostream, но также позволяет нам «связать» стейтменты вывода вместе, например std::cout .

    Вы могли бы подумать, что, поскольку оператор std::cout , то, учитывая правила приоритета/ассоциативности, он будет обрабатывать это выражение как (std::cout . Тогда std::cout приведёт к вызову функции перегрузки оператора void — в этом нет смысла!

    Возвращая параметр out в качестве возвращаемого значения выражения (std::cout мы возвращаем std::cout и вторая часть нашего выражения обрабатывается как std::cout — вот где сила!

    Каждый раз, когда мы хотим, чтобы наши перегруженные бинарные операторы были связаны таким образом, то левый операнд обязательно должен быть возвращён (по ссылке). Возврат левого параметра по ссылке в этом случае работает, так как он передаётся в функцию самим вызовом этой функции, и должен оставаться даже после выполнения и возврата этой функции. Таким образом, мы можем не беспокоиться о том, что ссылаемся на что-то, что выйдет из области видимости и уничтожится после выполнения функции. Например:

    Организация ввода и вывода данных

    Урок 23. Информатика 8 класс (ФГОС)

    Конспект урока «Организация ввода и вывода данных»

    Оператор вывода позволяет вывести данные, которые хранятся в оперативной памяти компьютера на экран монитора, в консоль. Оператор вывода записывается с помощью служебного слова write. Далее в скобках следуют выражения, значения которых будут выводиться на экран, они указываются через запятую. Эти выражения могут содержать в своём составе переменные, константы, операторы и значения. Часто при выводе используются символьные и строковые значения, как мы помним они заключаются в одинарные кавычки. Как и после любого другого оператора, после оператора вывода ставится точка с запятой.

    Оформление оператора вывода

    Рассмотрим пример работы оператора вывода, находящегося в составе программы.

    Программа с оператором вывода

    Как мы видим, его список выводимых значений содержит текстовую константу ‘’, а также переменную a. В процессе своей работы этот оператор выведет в консоль сначала текстовое сообщение в виде буквы «a» и знака равенства, а затем – значение переменной а, которое хранится в оперативной памяти компьютера. Обратив внимание что в программе переменная a имеет целый тип integer и равна 78. Значит в консоль будет выведено сообщение: a=78. Если бы переменная а имела бы тип real — компьютер вывел бы в консоль следующее текстовое сообщение: а=7.8Е+01. Оно означает, что а = 7.8 ? 10 1 . Числа с дробной частью могут выводиться таким образом потому, что в их двоичном представлении отдельно хранятся знаки и показатель сдвига числа, относительно единичного разряда.

    Обратим внимание что при работе оператор write выводит значения выражений, содержащихся в списке, непосредственно одно за другим, без каких-либо разделителей. То есть оператор write (9, 45, 374) при выполнении выведет на экран текстовое сообщение: 945374. То есть обычный человек, не зная, как работает программа может воспринять эти сообщения как одно число 945 374. Чтобы этого не произошло при выводе нескольких величин стоит использовать некоторые разделители. Их можно задать в виде строковых значений в операторе вывода. В качестве примера можно добавить в этот оператор между числами, символьные значения, состоящие из пробелов. Так же, если нужно указать числа через запятую, можно сделать символьные значения строковыми, добавив перед пробелами между апострофами знаки запятых.

    Есть и другой способ отделить выводимые значения друг от друга. Чтобы это сделать, нужно в операторе вывода для каждого значения указать его формат вывода. Для целочисленных значений формат вывода представляет собой целое число, указанное через двоеточие, после соответствующего выражения. Это число указывает, сколько знаковых позиций необходимо отвести для вывода числа. Если, количество знаков в выводимом значении будет меньше числа, указанного в формате вывода – оставшиеся незаполненными знаковые позиции будут заполнены пробелами слева от числа. То есть при выполнении оператора write (43:4) слева от числа 43 будут выведены два пробела. Если в выводимом значении количество знаков будет превышать число, указанное в формате вывода – то количество знаковых позиций для вывода числа будет автоматически увеличено на необходимое количество.

    Для значений с дробной частью формат вывода указывается в виде двух чисел, перед каждым из которых ставится двоеточие. Первое число указывает на количество знаковых позиций, которые будут выделены для вывода числа с учётом точки, отделяющей дробную часть от целой. Второе число указывает на то, какое количество знаков в числе необходимо выводить после запятой. Если количество этих знаков в выводимом значении будет меньше указанного числа, то недостающие знаки будут заполнены нулями справа от числа. То есть, при выполнении оператора write (3.75:5:3) перед числом будет выведен один пробел, а в его дробной части будет выведен ноль в конце.

    Формат вывода вещественного выражения

    Также есть и другой оператор вывода данных, writeln. Он отличается от оператора write лишь тем, что по окончании вывода курсор в консоли перейдёт на следующую строку.

    Задача: Даны длины сторон прямоугольника. Найти его площадь и периметр.

    Напишем программу для решения данной задачи. Как мы помним, программа начинается с заголовка, а заголовок начинается со служебного слова program, после которого идёт имя программы. Назовём нашу программу pryamougolnik. После заголовка следует точка с запятой. Дальше нам необходимо описать переменные, которые будут использоваться в программе. Раздел описания переменных начинается со служебного слова var. После него через запятую перечисляются переменные одного типа. Нам понадобится четыре переменных, длины сторон прямоугольника, назовём их a и b. Также нам понадобятся переменные, в которых будут храниться площадь и периметр прямоугольника. Назовём их соответственно s и p. Очевидно, что все перечисленные величины могут принимать дробные значения, поэтому зададим их вещественного типа real. После описания переменных одного типа следует точка с запятой.

    Запишем логические скобки, то есть служебные слова begin и end. Как мы помним, после слова end следует точка. Между логическими скобками запишем операторы программы, в порядке их выполнения. В начале запишем оператор вывода writeln с текстом поясняющего сообщения, о том, что это программа расчёта площади и периметра прямоугольника по длине его сторон. C помощью операторов присваивания зададим длины сторон прямоугольника, то есть переменные a и b равными 7.3 и 3.5 соответственно. Дальше нам нужно рассчитать значения площади и периметра прямоугольника. Начнём с площади. Её значение будет храниться в переменной s. Для её расчёта нам нужно перемножить длины сторон прямоугольника, то есть переменные a и b. Для расчёта периметра, который будет храниться в переменной p, нужно сумму длин его сторон: a и b умножить на 2.

    Теперь остаётся лишь вывести значения переменных s и p. Сделаем это с помощью оператора write. В нём укажем по порядку, строковое значение ‘s=’, значение переменной s, второе строковое значение ‘ p=’ и значение переменной p. Для переменных s и p укажем формат для их вывода. Всего для их вывода отведём по 5 символов, а для их дробной части – по 2 символа.

    writeln (‘Программа расчёта площади и периметра прямоугольника по длине его сторон.’);

    Исходный код программы

    Запустим программу на выполнение, нажав на кнопку Выполнить. Площадь заданного нами прямоугольника действительно равна 25.55, а периметр – 21.6. Задача решена верно.

    Результат работы программы

    Однако у написанной нами программы есть один значительный недостаток. Она рассчитывает значения площади и периметра единственного прямоугольника, длины сторон которого заданы в тексте программы. Для того, чтобы наша программа могла работать для разных прямоугольников нужно предоставить пользователю возможность самостоятельно задавать длины сторон.

    Это позволяет сделать оператор ввода данных. Он записывается служебным словом read, после которого в скобках следует список переменных, значения которых пользователь может ввести. После оператора read, как и после других операторов следует точка с запятой. При выполнении оператора ввода, программа переходит в режим ожидания ввода данных пользователем. Числовые значения могут разделяться при вводе пробелами или запятыми, на усмотрение пользователя. После окончания ввода данных пользователь должен нажать клавишу Enter. Важно помнить при этом что строковые данные не разделяются пробелами и запятыми, так как эти символы воспринимаются как часть строки, поэтому после ввода каждой строки пользователь должен нажать клавишу Enter. При вводе данных пользователь должен соблюдать порядок ввода данных и совместимость типов. То есть если пользователь вместо ожидаемого целочисленного значения введёт строку, символ или дробное число – программа вернёт пользователю сообщение об ошибке.

    Например, рассмотрим, как сработает оператор ввода в составе следующей программы:

    Как видим, данный оператор принимает на ввод одно целочисленное значение, одно дробное и одно строковое. При выполнении оператора программа ввода перейдёт в режим ожидания ввода данных. Пользователь при этом может вводить переменные, нажимая после ввода каждой из них Enter или же ввести все три значения сразу, разделив их пробелами или запятыми. Или же может разделить первые два значения пробелом, а третье ввести после нажатия клавиши Enter или наоборот. При этом программа во всех случаях одинаково примет на ввод все три значения.

    Так же есть и другой оператор ввода данных, readln. Он отличается от оператора read тем, что по завершении его работы курсор консоли автоматически переходит на следующую строку, не смотря на наличие несчитанных данных в предыдущей строке. Это оператор позволяет считать лишь начало строки в консоли ввода, проигнорировав её окончание.

    Изменим нашу программу расчёта площади и периметра прямоугольника, так чтобы пользователь самостоятельно вводил длины его сторон. Для этого уберём из кода программы операторы присваивания значений переменным a и b. Вместо них для переменной a напишем оператор вывода write (‘a=’), который будет выводить на экран запрос на ввод этой переменной, а также напишем оператор readln (a), считывающей значение этой переменной. Тоже напишем и для переменной b.

    write (‘s=’, s:5:2, ‘ p=’, p:5:2);

    Код изменённой программы

    Запустим программу на выполнение. Введём длины сторон прямоугольника равные 1.2 и 6.1. Таким образом площадь заданного прямоугольника равна 7.32, а периметр – 14.6. Задача решена верно.

    · Ввод значений переменных в оперативную память компьютера осуществляется с помощью операторов read и readln.

    · Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора осуществляется с помощью операторов write и writeln.

    · Ввод и вывод данных в программе должны быть организованы как можно понятнее и удобнее для пользователя для дружественности пользовательского интерфейса.

По admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *